Illustrator and educator
— С чего всё началось: как вы начали заниматься графическим дизайном?
Я начала рисовать даже раньше, чем научилась читать и писать. Мой отец учился на дизайнера, а бабушка преподавала в художественном училище. Много предков, которые занимались разными ремеслами — дизайном обуви, кружевом, художественным литьем, скульптурой. В графический дизайн я пришла после трех лет обучения анимации, мне казалось, что это очень современная специальность.
Я хотела делать приложения, но после года на коммуникационном дизайне поняла, что мне хочется больше самовыражения и творчества. Поэтому я перевелась на программу BA (Hons) Illustration уже в середине обучения.
Куратор программы, Крис Рэйнбоу взял меня на программу в качестве исключения, так как на курсе было уже очень много студентов. Я хорошо подготовилась, в течение всего лета я каждый день рисовала по иллюстрации и принесла на встречу 90 картинок в качестве портфолио. Думаю, он оценил мою настойчивость.
— В какой момент возникло желание получить именно британское образование? И почему ваш выбор пал на BA (Hons) Illustration в Британке?
Моя одноклассница уже училась на этой программе, и я слышала о ней хорошие отзывы. Мне понравилась свобода и самостоятельность в обучении, которой не было в государственных институтах. Я послушала лекции Виктора Меламеда и сходила на День открытых дверей в Бриатнке.
В 2013 году не было никаких других альтернатив обучению иллюстрации, ещё и в современном, классном месте, только Британка. А уехать одной на учебу за границу в 20 лет мне казалось каким-то подвигом.
Ещё мне кажется очень важным побывать физически в месте, где ты хочешь провести столько времени во время обучения, поговорить со студентами, вобрать в себя атмосферу места и почувствовать, твое ли это место.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
Было безумно, интересно и очень интенсивно. Мы каждый день что-то делали c утра до вечера в каком-то трудоголическом ритме. Cклеивали пакеты утюгом, шили платья, устраивали перфомансы. Очень переживали из-за IELTS и собеседований на бакалавриат. Помню, что всю неделю проводила в школе и отключилась от остального мира, хотя так было все четыре года, наверное.
— Какой проект из тех, над которым вы работали в рамках учебного процесса, стал самым интересным?
Я очень люблю свою дипломную работу – книжку Лукоморье. Это книжка-энциклопедия с русскими народными персонажами. Я консультировалась тогда с подругой этнографом и читала разные исторические материалы, чтобы выбрать каких персонажей и истории включить в книжку. А английский текст редактировал мой друг - писатель из Бостона, в общем целая команда собралась.
Про многих персонажей мои друзья даже не слышали. Вот Обдериха, Ночница, Овинник – вы знаете кто это?
Потом я продала почти все экземпляры в книжном Motto books в Берлине. Но большим тиражом она, к сожалению, так и не напечатана, хотя книжное издательство Самокат свозило книжку на несколько известных ярмарок в Болонью и Франкфурт
— Какие ключевые этапы развития карьеры вы проходите во время обучения на британском бакалавриате? Чем занимаетесь сейчас?
Во время обучения у студентов со временем появляется все больше и больше самостоятельности и свободы. На четвертом курсе у нас был проект, в рамках которого мы должны были собирать и руководить командами из пяти человек, как артдиректоры. Еще мы делали несколько живых проектов по брифам реальных заказчиков и все четыре года выступали с презентациями перед группой, что мне очень помогло, когда я сама решила преподавать.
Cейчас я работаю в crypto и NFT-отделе Reddit и занимаюсь секретными проектами, про которые не могу ничего никому рассказывать. Но вся моя работа связана с иллюстрацией, исследованиями, концептами, дизайном персонажей и анимацией.
Также я резидент иллюстраторского агенства BangBang — с ними мы сделали много разных проектов от коллабораций с Яндексом, Почтой России до Политехнического музея. Параллельно я сотрудничаю с очень разными журналами и брендами: российскими Blueprint, Esquire или The Village и американскими Quartz и Popular Science. Вообще журнальная иллюстрация — большая часть моей жизни. Cейчас у меня в работе онлайн учебник в 3D для Тинькофф.
Я с удовольствием веду преподавательскую деятельность в Bang Bang Education, а до этого преподавала в HSE, Skillbox, Skvot. Прямо сейчас ещё готовлю программу для недельного 3D воркшопа в Tumo Center в Лионе и лекцию в онлайн-школе в Корее.
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке, помогает вам добиваться успеха?
Трудоголизм, настойчивость и дисциплина. Способность к самообучению, выступлению на публике. Привычка развивать насмотренность и креативность, свобода в мышлении.
Привычка выходить из зоны комфорта и прокладывать новые нейронныt связи. Понимание особенности работы в международных коллективах и умение провести исследование. Ну и стрессоустойчивость, хаха!
— Какой важный совет вы бы дали студентам, которые только начали свое обучение?
Я бы сказала, развивайте свои soft skills и свое видение.
Изменения инструментов и стилистик неизбежны.
Быть гибким, мечтательным и способным предвидеть будущие тренды индустрии и искусства, быстро адаптироваться к любой среде, научиться новой программе или найти информацию — все это также важно, как чистить зубы по утрам, отдыхать и заниматься спортом.