Обложка журнала ORNAMENT про Квентина Тарантино
Фрагмент выпуска журнала ORNAMENT про Сильвио Орландо
Фрагмент выпуска журнала ORNAMENT про Twin Peaks
Обложка журнала ORNAMENT про работы Веса Андерсона
1
/
4
© 2024 БВШД
Мы взяли интервью у выпускниц Британки Любы и Лены, которые в эпоху диджитал решились заниматься дизайном печатных журналов. Они рассказали нам, как их учебные проекты на программе «Дизайн периодических изданий» попали в список лучших на курсе и участвовали в выставке, почему нетворкинг в процессе обучения — это важно и как сложилась карьера после учебы.
— Привет, Люба и Лена! Расскажите немного о себе: чем занимались до Британки и что мотивировало вас пойти учиться?
Любовь Рыбакова:
— Вообще я считаю себя очень счастливым человеком, потому что всегда знала, чем хочу заниматься. Точнее понимала, что мой профессиональный путь будет связан с творчеством и дизайном. После школы я пошла учиться в МПГУ на художественно-графический факультет: тогда еще образования именно в графическом дизайне особо не было. Там нам дали прекрасную базу: рисунок, живопись, композицию, начертательную геометрию, историю дизайна и искусств.
Елена Александрина:
— Я тоже с детства увлекалась всем, что связано с творчеством, особенно рисованием. В школьные годы часто ходила в городскую библиотеку и читала книги по истории искусств. После школы мне нужно было принять сложное решение — выбрать между двумя любимыми направлениями: математикой и искусством. Я выбрала второе — и вот уже более 13 лет занимаюсь дизайном.
— А почему выбрали именно периодику, ведь сейчас весь контент в основном в интернете? Как поняли, что именно работа в журнальной индустрии — это ваше?
Любовь Рыбакова:
— После университета я могла пойти работать в брендинг, рекламное агентство или дизайн интерьеров, но выбрала периодику. Я росла на «Сексе в большом городе» и фильмах вроде «Из 13 в 30» или «Дьявол носит Прада», где журнальную индустрию преподносили ну очень привлекательно. Поэтому всегда хотела работать в печатном журнале. В итоге после университета устроилась графическим дизайнером в издание о моём родном городе. Оно было небольшое, но именно там, работая в редакции, я поняла, что это на сто процентов мое.
Елена Александрина:
— После учебы я три года работала графическим дизайнером. Тогда поняла, что очень люблю типографику и верстку. Захотелось получить больше знаний и опыта именно в этом направлении. Я хотела учиться у действующих профессионалов и арт-директоров, поэтому выбрала Британку — и поступила на годовой курс «Дизайн периодических изданий».
— И какое было первое впечатление от учебы в Британке?
Любовь Рыбакова:
— Помню, в первые дни у меня захватывало дух от того, насколько все было интересно. Меня удивила аудитория для занятий — совсем другая, не как в обычном ВУЗе, а еще современные рабочие ресурсы — тогда я впервые перешла с PC на MAC. Понравилась увлекательная программа, которая затрагивала все аспекты подготовки периодического издания: от построения сеток, копирайтинга до подготовки к печати. Ну и, конечно же, преподаватели, которые разговаривают с тобой на одном языке. Каждую лекцию я слушала буквально с открытым ртом и впитывала все те знания, которыми с нами открыто делились. Это очень вдохновляло.
Елена Александрина:
— Я попала точно в цель! Учеба в Британке была для меня вдохновением во всех смыслах — преподавателями, занятиями, пространством, студентами, атмосферой, проектами. Я чувствовала профессиональный рост и еще больше влюблялась в периодику и дизайн в целом.
— Расскажите о вашем дипломном проекте: что было самым трудным, а что самым интересным?
Любовь Рыбакова:
— Моим дипломным проектом был лайфстайл журнал для мужчин «Культ». Тогда мне очень нравилась идея взять какую-то определенную профессию и построить вокруг нее целый номер. Помню даже была концепция для обложек: на них всегда должны присутствовать руки мужчины той профессии, о который будет номер.
Наверное, самым сложным были сроки, но это в какой-то степени и плюс, и минус. Сжатые дедлайны на самом деле развивают твои навыки, да и в целом приближают к реальной работе. Еще сложно было определиться с темой и стилистикой, поскольку хотелось по-максимуму применить все полученные знания, но при этом создать очень стильный продукт.
Если говорить о каких-то более конкретных примерах, то это, наверное, обложки. Нам надо было разработать 3-4 примера. Вот тут пришлось повозиться: придумать логотип, понять, как будет работать типографика от номера к номеру, как сделать обложки с одной стороны узнаваемыми, а с другой стороны не слишком шаблонными. Но, думаю, у меня все получилось, ведь этот проект попал в список лучших на курсе и даже участвовал в выставке.
Елена Александрина:
— Меня всегда интересовали книги, особенно с поэзией. И для дипломного проекта я решила соединить свои страсти — сделать литературно-поэтический журнал «ВОЗДУХ». Это идея пришла не сразу, и вообще было сложно выбрать тему. Просто хотелось выбрать такую, которая откликалась мне самой, при этом была актуальна в печати во времена digital и имела образовательный контент.
Я получала огромное удовольствие от работы над проектом журнала. Под руководством Юрия Гордона разработала динамичный логотип, который оставался узнаваемым, но менялся от номера к номеру в зависимости от обложки. До сих пор очень люблю эту идею и обложки. Мой дипломный проект попал в список лучших работ на курсе и участвовал в выставке.
— Здорово! А чем занимались после выпуска? Какие были планы, проекты, насколько вообще легко было погрузиться в профессиональную среду? С какими сложностями сталкивались и как решали?
Любовь Рыбакова:
— После первого полугодия я устроилась работать графическим дизайнером специальных рекламных проектов в журнал InStyle. Там проработала чуть больше двух лет. Это было очень интересное время, прям воплощение мечты, которая раньше казалась недостижимой.
На первых порах сложности, конечно, были. Ведь это новый этап, в новом коллективе, а еще и большая ответственность, поскольку мы создавали проекты для крупных мировых брендов. Но благодаря этому можно очень быстро расти и развиваться. С каждым новым проектом уже чувствуешь себя уверенней. После работы в InStyle меня пригласили на позицию арт-директора в компанию Avon. Там также было много личных побед, достижений и интересных проектов.
Елена Александрина:
— Через полгода после окончания Британки меня пригласили в издательский дом ARTCOM Media в digital-отдел. Мы делали верстку для всех журналов издательства для iPhone и iPad, а также для немецкого L’Officiel. Работы было много, сроки очень сжатые, особенно в период сдачи номеров, но у нас была очень сплоченная и крутая команда. Работа в издательстве научила меня скорости и многозадачности, еще раз показала, насколько важен коллектив, который любит свое дело. Это было одно из самых классных мест работы.
— Вы же работали в разных местах после Британки. А как пришли в ORNAMENT?
Любовь Рыбакова:
— В марте 2019 года мне написала подруга: «Тут девчонки хотят издавать печатный журнал о кино. Больше ничего не знаю, могу дать контакты». А так как я обожаю кино и журналы, конечно же, взяла контакты и связалась с главным редактором. На встрече она рассказала мне об идее и планах. Это было абсолютно новое решение для периодики — сделать полностью иллюстрированный журнал. В России так еще никто не делал. Мне было очень интересно — и я согласилась.
Елена Александрина:
— А меня как раз пригласила Люба. И все так отлично срослось, потому что после окончания Британки у меня была большая мечта — стать частью важного и вдохновляющего проекта. А этот проект действительно очень амбициозный. И нам очень повезло с Марго, создательницей и креативным директором журнала. Ее вера и упорство вселяет в команду огромное вдохновение.
— А в чём заключается ваша работа? Как она строится? Может, есть какие-то кейсы, которыми хочется поделиться?
— В «Орнаменте» у нас нет стандартной верстки для всех номеров. Всё зависит от темы номера, потому что мы всегда стараемся сочетать эстетику фильма, иллюстрации, тренды в верстке и типографике. Например, в выпуске о творчестве Вуди Аллена мы использовали трёхколонники и небольшие иллюстрации — как в газетах. Местами имитировали The New Yorker, в котором Аллен публиковался. В номере о «Твин Пиксе» мы сделали вставку из полупрозрачной кальки, наложенной на портрет Лоры Палмер. Получился эффект, имитирующий тело Лоры под полиэтиленовым пакетом (кадр из 1 серии 1 сезона).
В печати многостраничных изданий много технических особенностей, но каждый раз мы добиваемся идеальной печати и нужных оттенков в иллюстрациях, часто приезжаем на приладку в типографию. Один номер создаем около шести месяцев. Это не всегда простые, но всегда классные полгода работы, когда каждый с удовольствием делает лучшее, что он может. Мы верим, что искусство и такие проекты помогают людям становиться лучше. Это заметно по огромному количеству положительной обратной связи и письмам с благодарностями.
— Звучит очень интересно, прям захотелось почитать. А какие знания, полученные в Британке, помогают вам сейчас в работе?
Любовь Рыбакова:
— Наверное, самое главное, что я хотела бы выделить – это нетворкинг. В Британке нас научили не бояться общаться с преподавателями, задавать им вопросы, просить поделиться мнением и опытом. Еще, конечно же, широкий кругозор и понимание того, как работает каждая деталь в одном большом организме под названием журнал. А еще — не бояться экспериментировать и действовать, ведь если не попробуешь, так и не узнаешь хорошая это была идея или нет.
Елена Александрина:
— Главное — гореть тем, что делаешь, а увлеченные люди — бесконечное вдохновение! Британка дала мне мощные скилы и понимание процесса, но что не менее важно — она дала людей, с которыми можно создавать действительно интересные проекты.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД