Основательница бренда украшений l’atmosphère.
Светлана Дик, выпускница программы Ювелирный дизайн, основательница бренда украшений l’atmosphère, чья коллекция попала на обложку итальянского журнала OVERJEWELS, — о страсти к геометрии и современному искусству, материалах, которые позволяют создавать необычные формы, и о том, как работать в условиях нового закона №47-ФЗ.
— С чего всё началось: как и почему ты начала заниматься ювелирным дизайном?
— Я не люблю классические украшения, которые продаются в магазинах. Себе я предпочитала покупать больше бижутерию, так как интересный и классный дизайн в золоте и даже серебре стоил для меня на тот момент слишком дорого. Однажды меня поразила история одного небольшого бренда, которая раскрывала, как и когда была придумана коллекция и почему произведена именно так. Я была тронута, мне захотелось стать частью этой истории, и я купила эти украшения — настолько сильно во мне это отозвалось.
В какой-то момент мне захотелось придумать и создать что-то свое, но навыков и знаний не хватало. Я начала интересоваться обучением в этой сфере и выбрала Британку: только здесь акцент делался именно на современном ювелирном дизайне.
— Каким было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
— Тогда все было очень интересно, необычно и при этом сложно для меня. Но я чувствовала огромное вдохновение от общения с талантливыми людьми: с моими однокурсниками и моими преподавателями Игорем и Катей Комовыми. Я очень старалась, а еще училась расслабляться и получать удовольствие от процесса. Ведь творчество идет изнутри, и ему нужно помогать проявлять себя.
— Какой проект стал для тебя самым интересным во время обучения?
— Я очень люблю геометрию, поэтому я в буквальном смысле «выложилась» при создании коллекции DODECAHEDRON, которая по задумке должна была подчеркивать яркость и смелость своих владелиц. Это объемная коллекция, состоящая из кольца и серег, которые полностью вписываются в форму тела, сохраняя объем фигуры. Эта же коллекция была отмечена основателями выставок Milano Jewelry Week и Artistar Jewels, а затем напечатана на обложке итальянского журнала OVERJEWELS.
Сперва она давалась мне с большим трудом из-за нехватки технических знаний и постоянных экспериментов в этом направлении. Для запуска в розничную торговлю я полностью переработала ее, использовав металлическую 3D-печать и сделав изделия максимально комфортными для носки. Это подчеркнуло уникальность коллекции, ведь в ней я отказалась от пайки металлических частей, традиционной в ювелирном деле.
— Какие навыки, полученные в Британке, ты считаешь самыми ценными?
— Главный навык, который я получила здесь — это способность мыслить шире стандартов, видеть вокруг возможности и идеи для новых коллекций. Оказалось, что очень многое можно воплотить в ювелирном дизайне, главное, смотреть по сторонам.
Еще здесь я научилась рисовать, хотя всегда считала себя к этому неспособной. Я стала чувствовать цвет, видеть и понимать творчество талантливых людей, работающих в разных направлениях современного искусства: от живописи до архитектуры.
— Что было самым интересным и самым трудным в дипломном проекте? Что вдохновляло?
— Мой проект 3D PUZZLE стал для меня самым сложным из всех предыдущих. Передо мной стояла задача соединить в одной коллекции ювелирное и камнерезное огранное искусство. Коллекция 3D PUZZLE — это воплощение детства и игры в ювелирном дизайне. Сложность состояла не только в том, чтобы позволить себе пойти на эксперимент, но и в том, чтобы найти профессионала, способного нестандартно мыслить. И такого специалиста я нашла. Перед ним стояла нетипичная задача: создать геометрическую фигуру так, чтобы внутри камня были видны крепления и 3D-пазл. Это позволило создать внутреннюю игру граней, которую дополнительно подчеркнула прозрачность камня.
— С чего началась история твоего бренда l’atmosphère?
— Идеей бренда стала подчеркнутая легкость, как в идеях, так и в материалах. Меня привлекают простые для восприятия формы, геометрия. Кроме этого, в производстве мы много используем титан и 3D-печать, которые позволяют создавать необычные формы, сложно осуществимые в классическом ювелирном деле.
— Как сейчас дела у бренда? Сильно ли его коснулся новый закон №47-ФЗ?
— Бренд работает, продается в розницу (например, в партнерских дизайнерских магазинах). Сейчас я рассматриваю вариант ухода от серебра и золота и их полное замещение титаном и бижутерными сплавами. Дополнительная нагрузка в виде налогов и бухгалтерии — непозволительная роскошь для малого бизнеса, к которому я отношусь. Работа с драгоценными металлами в таких условиях станет просто нерентабельной. Сейчас мы распродаем имеющиеся коллекции в серебре и создавать новые пока не планируем. Даже двухлетняя отсрочка, которая обсуждается сейчас, вряд ли что-то изменит для нас. Ко всему этому нужно добавить расходы на подачу нулевой отчетности в Росфинмониторинге, отлаживание работы с ГИИС ДМДК, что тоже ведет к дополнительным расходам.
— Какой совет ты бы дала будущим дизайнерам в связи с новым законом?
— Не торопиться создавать коллекции в драгоценных металлах, тщательно просчитывать все издержки и протестировать коллекцию сначала в бижутерных вариантах.
— Как ты поддерживаешь себя в сложные моменты?
— Мне помогают психология и психотерапия, которыми я увлекаюсь. А также творчество, рисование и спорт. Для поиска вдохновения я люблю ходить в интересные места: посещать музеи и выставки, общаться с яркими, интересными людьми.