1
/
12
© 2024 БВШД
Коллекцию стали активно покупать, я была под впечатлением. Да, я уже продавала до этого посуду, но, казалось, украшения — это совсем другая история.
Потом наступила пандемия и неизвестность. В последний свой рабочий день перед карантином я собрала в мастерской «тревожный чемоданчик»: там был кусочек английского фарфора и инструменты.
Дома, от тревоги о том, что будет дальше, я решила отвлекаться творчеством: долгой, мелкой, медитативной и сложной лепкой из фарфора. Перед карантином я побывала на выставке Сальвадора Дали, которая произвела на меня впечатление. Я обожаю сюрреализм, и, вероятно, поэтому мои «карантинные» работы, которые были сделаны благодаря «тревожному чемоданчику», отличались от того, что я делала раньше.
Элементы украшений из фарфора NINOCO
Они стали новой коллекцией украшений. Эти идеи я продолжаю развивать и сейчас: в разработке находятся изделия, вдохновленные сюрреализмом, сочетающие в себе фарфор и металл. Успешно продав новую «пандемическую» коллекцию, летом 2020 года я поняла, что хочу продолжать развиваться в ювелирном дизайне.
Именно тогда было принято решение поступить в Британку на программу «Ювелирный дизайн».
Помню, как готовилась к поступлению, собирала свои работы в презентацию, изучала работы ювелиров, которые были по душе. Очень переживала перед собеседованием.
Мне казалось, что в Британке учатся какие-то особенные люди, а я-то вроде обычная, не творческий гений, вдруг меня разоблачат при поступлении?!
Сейчас забавно это вспоминать, потому что в Британке и учатся, и работают обычные люди, но кое-что их все же объединяет: желание развиваться, работать и творить. А еще — особенная вдохновляющая атмосфера во всем. Здорово, что при желании, поддерживать отношения с этим комьюнити можно и после выпуска, как получилось у меня: мои украшения участвовали здесь в выставке, у меня брали интервью и печатали в ЗИНе (журнале) Британки, а еще мы провели огромную совместную работу с выпускниками, которая попала в итальянский журнал PAP.
Окончив обучение, я продолжаю двигаться к своей цели: к развитию бизнеса, продвижению бренда, созданию новых коллекций. Правда, все оказалось не так просто, как хотелось бы, но я знаю, что если не отступать, то не только радости, но и сложности, кризисные моменты, помогают развиваться, расти над собой и в итоге исполнять собственные мечты.
Сейчас могу с уверенностью сказать: творчество — это то, что я не могу не делать, без чего теряю опору под ногами, перестаю ощущать краски и смысл жизни.
Не знаю, буду ли я всегда заниматься именно ювелирным дизайном, но сейчас он и мысль о развитии бизнеса зажигают меня, вызывают интерес и любопытство: а что там? Получится ли?
Конечно, все это еще и благодаря поддержке всей моей семьи, а особенно мамы, мужа — они поддерживают меня во всех начинаниях, верят в меня и мои идеи.
Cамый любимый — это зачет для Илектры Канестри, лектора по истории ювелирного искусства.
Случайным образом, по жребию, каждому студенту досталась тема зачета — необходимо было придумать украшение в определенной стилистике, от Древней Греции до импрессионизма. Мне досталось не очень любимое направление ар-деко. Но тем сложнее и интереснее было работать над проектом: «как задизайнерить украшение в стиле, который не близок?».
На самом зачете необходимо было показать референсы и доказать, что придуманное украшение отвечает особенностям доставшегося направления искусства. У меня получилось такое роскошное и яркое кольцо!
Здесь я узнала, как работать с металлом, какие у этого материала возможности и ограничения. Нет, я не стала профессиональным ювелиром — для этого необходимо было развиваться дальше в этом направлении, но знания и начальные навыки работы с металлом необходимы для ювелирного дизайнера, иначе ты рискуешь выдумать то, что невозможно создать.
Я научилась справляться с многозадачностью: обучение, работа, выполнение домашних заданий, подготовка к диплому. Важным для меня был блок по бизнесу, который вела одна из основателей Poison Drop, Ира Кузнецова. Для меня открылся новый мир, о котором, как выяснилось, до этого я знала невероятно мало. Я поняла, что если ты предприниматель, на свой проект необходимо смотреть «сверху», а не только «изнутри». Это понимание помогает ставить цели и спокойнее справляться с неминуемыми неудачами, не принимая их на свой счет, ведь они не конец, а лишь часть пути.
Дипломный проект — мое сердечко. Но дался он не просто. По стилистике он несколько сложнее, чем другие мои коллекции, но в финальном проекте мне хотелось во всех смыслах «выйти за рамки», в том числе за рамки более понятного и привычного мне стиля дизайна. Думаю, это получилось.
Идея коллекции озарила меня дома: наши мысли и поведение часто ограничены рамками, которые навязаны нам извне и мешают быть собой. Но что, если нащупать эти границы? Тогда за них можно будет выйти. Поэтому все украшения коллекции содержат рисунок поломанных рам. Они означают выход за ненужные ограничения, смелое решение стать ближе к своему истинному «Я».
Мне всегда очень нравилось, как называл меня дедушка в детстве — Нинико, это уменьшительно-ласкательное на грузинский манер к моему имени Нино. Думаю: «вот, идеально!». Я обожаю дедушку — он для меня не только добрый и любимый дедуля, но и пример человека сильного, целеустремлённого, невероятно умного и делающего до сих пор то, во что верит, несмотря на все жизненные перипетии. Ему 87 год.
Все, решено: бренд будет называться Нинико! Вбиваю в социальную сеть, чтобы зарегистрировать название, а там уже есть грузинский магазин с таким ником. Но мне настолько понравилась идея, что в итоге появилось NINOCO — почти то же название, с разницей в одну букву.
Сочетание звуков созвучно со стилями в искусстве: рококо и барокко, что кажется мне прикольным и немного ироничным — NINOCO, как новый стиль в искусстве.
Основным манифестом бренда, несущим большую ценность для меня лично стала фраза: «Быть собой —это новая сексуальность».
Я продолжаю работать над развитием бренда и увеличением ассортимента украшений. Не все получается так просто и легко, как я мечтала, но я вижу прогресс.
На текущий момент заключены договоренности с двумя партнерами, мультибрендовыми магазинами украшений. Я продолжаю работать в своей керамической мастерской, преподаю и создаю элементы украшений из фарфора сама. Приняла решение, что хочу продолжать работать с любимым мной материалом — фарфором, но теперь буду комбинировать его с металлом. Разрабатываю новые коллекции украшений. Последняя называется «Трогательная»: коллекция-напоминание для самой себя. Для увеличения тактильной привлекательности в коллекции как раз использована комбинация металла и фарфора.
Это советы, которые я регулярно даю сама себе и, естественно, не всегда им следую.
Начинать всегда страшно — будь смелым. Иногда стоит зажмурить глаза и шагнуть в неизвестность. Не бойся ошибаться — это нормально. А еще лучше перестать говорить слово «ошибка», и называть все гипотезами, которые проверяешь: они могут быть удачными или нет, но при любом результате являются полезным опытом.
Если то, что ты делаешь, вызывает у тебя интерес и любопытство — ты на верном пути. Верь себе и сравнивай прогресс с собой, а не с другими. Делай то, что считаешь правильным, потому что определить верный путь в дизайне можешь только ты.
Обращай внимание и прислушивайся к мнению только тех, на кого ты сама хочешь походить, кто тебя вдохновляет, у кого ты сама спросила совета. Не жадничай и мир будет с тобой щедр.
Учись новому, не стой на месте. Не забывай отдыхать. Радуйся не только большим, но и маленьким достижениям, не обесценивай. Ищи единомышленников. Твоя коллекция — не равно ты. Не принимай критику на свой счет. Не забывай, что успех приходит к тем, кто упорен и продолжает движение, даже если не все получается так, как хочется.
фотограф: @__emelyss; модель: @nikanaiman; украшения: @ninoco.art
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД