Как мы добавили грибы в какао (и что из этого вышло)
Анна Козицкая: Раньше у меня было ощущение, что открыть бизнес очень сложно. Но в Британке я познакомилась с молодыми талантливыми ребятами, которые не боялись и запускали свои проекты. Именно тогда появился драйв. Потом, когда мы запустились, оказалось, что вокруг столько чудесных людей, готовых помочь и поддержать. В Британке мы получили важный позитивный опыт — подходи, задавай вопросы, тебе всегда помогут. Люди, прошедшие через сложности предпринимательства, готовы делиться опытом, советами и контактами. Это придавало уверенности.
Курс «Маркетинг и бренд-менеджмент» дает весь необходимый опыт для запуска и реализации проекта. У нас было много идей для бизнеса: велокафе, линейка мужской косметики и даже центр психологической помощи с короткими программами восстановления. Мы бесконечно генерировали идеи, пока один из друзей нам не сказал: «Девчонки, начинайте и делайте, дальше все само закрутится».
Анна Лаврентьева: Каждый потенциальный проект пугал необходимостью больших начальных инвестиций и неопределенных перспектив развития. В какой-то момент всплыла тема какао, сначала в контексте вкусного напитка, а потом и потенциального бизнес-проекта. Аня интересовалась вопросами здоровья и поддержания иммунитета, и мы задумались, не дополнить ли какао полезными биодобавками, чтобы сделать напиток более функциональным. Таким образом, люди могли бы не только получить заряд бодрости или, наоборот, расслабиться от чашки какао, но и поддержать иммунитет. Это и стало отправной точкой. Мы решили создать функциональный напиток как альтернативу популярным сегодня БАДам.
Анна Козицкая: Когда работали с фокус-группой, оказалось, что к медицинским грибам относятся очень неоднозначно — их либо любят, либо боятся. Тогда мы начали размышлять, как преодолеть этот барьер и сделать продукт, который подойдет даже тем, кто не любит грибы.
Мы используем высококонцентрированные медицинские экстракты, которые легче перевариваются и лучше усваиваются организмом. Грибы не влияют на вкус напитка, но добавляют полезные свойства.
Анна Лаврентьева: При подготовке проекта мы применили все инструменты, которые изучили в Британке: собрали команду, провели исследование рынка и подготовили финансовый план. Когда увидели потенциал, перешли к созданию логотипа, выбору названия и упаковке. С момента, когда мы решили начать проект, до получения готового продукта — банки какао — прошло всего два с половиной месяца.
Анна Козицкая: Я работаю в большой компании, где под каждую задачу есть или департамент, или отдельный специалист. Малый бизнес работает иначе: мы сами отвечаем за каждый аспект проекта и постоянно учимся. Егор, третий член нашей команды, отвечает за технологии и производство, а весь маркетинг и продажи — на нас с Аней. Мы полны энтузиазма, каждый взятый барьер дает силы и энергию. Плюс нас очень вдохновляет, что мы делаем продукт, который дарит людям здоровье и делает их жизнь лучше.
Название родилось быстро. В английском языке есть звукоподражание vroom-vroom как звук двигателя, набирающего обороты. У нас возникла ассоциация с организмом, который мы сможем завести с помощью наших продуктов, а shroom — это коротко mushroom.
Анна Лаврентьева: У нас очень запоминающееся, музыкальное и дерзкое название. Именно грибная составляющая делает наш продукт уникальным. Между собой мы называем проект ласково «шрумики».
Планы на будущее
Анна Козицкая: Благодаря Британке мы поняли, все, что нужно, чтобы построить собственный бизнес — это идея и команда. Сейчас у меня есть любимая работа и пока нет планов ее оставлять, но в перспективе мы, конечно, мечтаем о красивом офисе для Shroom Shroom.
У нас линейка из трех какао, которые можно пить как вместе, так и по отдельности. Мы планируем запустить еще три продукта — мармеладные мишки, шоколад и снеки, — все с содержанием грибных экстрактов. Биохакинг — тренд: люди все больше внимания уделяют своему здоровью, относятся к организму, как к системе, которую можно настроить в соответствии со своими запросами и пожеланиями.
Анна Лаврентьева: Мы планируем развиваться и в B2С, и в B2B направлениях. Пока сделали красивый и информативный сайт с удобным интерфейсом для заказов, ведем страницы в соцсетях, вышли на маркетплейс Ozon. Идей много — коллабы с кафе, со студиями йоги, производителями растительного молока и пр. Микс грибов и какао всегда вызывает у людей эмоциональный отклик, и нам хочется, чтобы больше людей укрепляли здоровье таким вкусным способом и большему количеству людей такой напиток был доступным.