Арт-директор в Sila Sveta
Портфолио выпускника
Я поступал в 2013-м году, имея за плечами 8 лет разнообразного опыта работы в графическом дизайне от верстки энциклопедий до брендинга и иллюстрации. Самое смешное, что мне это не помогло — с первого раза меня не взяли. Был конкурс пять человек на место и кураторам показалось, что я слабоват, по сравнению с ребятами, которые уже имели опыт работы в монтажках или 3D. Пришлось срочно что-то делать, и я впервые в жизни открыл After Effects и за неделю нарисовал довольно криповый мультик о том, как меня не взяли на курс. Тогда ещё можно было поступать несколько раз за лето, и со второй попытки я прошёл.
Основной мотив был в том, что в графическом дизайне мне становилось всё скучнее и скучнее. Хотелось какого-то развития, и я сам пытался расти, немного скульптил в ZBrush, работал в Premier, но не хватало системы, и, главное, понимания, куда потом все эти знания применить. О курсе я узнал случайно от знакомых VFX-ов из одной киностудии. Сходил на День открытых дверей, и вышел из здания с ощущением целого огромного мира, который был скрыт от меня всё это время. Хотелось пойти на все курсы сразу, и основный выбор стоял между 3D Generalist и Motion Designer, но, пообщавшись с тогда куратором курса, Артёмом Куренковым, я понял, что с моим бэкграундом мне ближе всего моушн. Кто ж знал тогда, как всё потом повернется…
Ожидания были, как мне казалось, завышенными — хотелось попасть в профессию, поменять на лету граф. дизайн на моушн, ну, и знания, конечно, получить. Оказалось, что знания не успевал переваривать, учиться приходилось столько, что я в какой-то момент даже подумывал, не отказаться ли от работы — совмещать было тяжело. Ну, и в профессию я через год залетел как пуля.
Надо сказать, что весь курс поделился сразу по степени мотивации на ребят с горящими глазами, и на ребят с потухшими. Не знаю, от чего это зависит, но без мотивации и желания учиться ничего не получится — слишком тяжело. Мы снимали короткометражку от сценария до поста за две недели, рисовали шрифт, рисовали абстрактные композиции, от которых прям чувствовалось, что мозги переворачиваются на другие рельсы и начинают мир видеть иначе. Ну и, конечно, было много софта. Софта было столько, что пришлось в какой-то момент выбирать, чем пользоваться, потому что учить всё одновременно было практически невозможно.
Вообще я был очень доволен обучением — во-первых, все преподаватели были из профессии, рассказывали и показывали живые проекты, делились опытом — это, конечно, очень важная часть, потому что ты сразу как бы оказываешься внутри реальной студии, и не возникает отрыва между какими-то теоретическими знаниями и настоящей работой. Во-вторых, нам приносили в виде курсовых реальные проекты. Делили курс на небольшие группки с разными ролями, и каждая работала как маленький продакшн.
Когда я учился, программа была разбита на три больших части — теоретическую, практическую и “софтовую”. Наверное, это было немного больше, чем нужно джуниору на старте в моушн или бродкаст дизайне, и отчасти поэтому было так тяжело. Конечно, навыки в операторском мастерстве, теория режиссуры и умение в типографики важны, но не обязательны на старте. По сути, так получилось, что из нас готовили 3D Generalist-ов под нужды индустрии бродкаста и мультимедиа, просто курс назывался motion design. Поэтому, дойдя до диплома, мы умели и моделить, и снимать, и композить, и рендерить, и монтировать.
После первого года мы делали ролики для издательского дома Conde Nast, потом промо айди для телеканала 2x2, а в качестве диплома, оформление телеканала "Русский экстрим". Надо признать, что диплом вышел самым скомканным, потому что многие уже работали по специальности, и подходили к заданию формально — сказывалась усталость, и вот в моем случае мешало разнообразие инструментов, очень сложно было сосредоточиться на каком-то одном методе или стилистике, но некоторыми штуками в дипломе я доволен.
После первого курса меня взяли в бродкаст на телеканал РБК. Это, конечно, и помогло и помешало на втором году обучения, потому что, с одной стороны, полученные навыки сразу можно было применять в продакшене, и задавать не абстрактные, а конкретные вопросы. С другой стороны, конечно, это тяжело — совмещать учебу и работу, и немного просела мотивация, потому что цель-то была достигнута после первого года :) Потом через год я перешел на СТС, а сегодня я работаю арт директором в
Силе Света, что, мне кажется, говорит само за себя. Крутая работа, супер крутые проекты.
В Scream School и в Британку я вернулся в 2020-м с курсом по Cinema 4D, но уже в качестве преподавателя. Постарался учесть свой опыт учебы в Scream School, чтобы соответствовать стандарту — показывал реальные проекты, разбирали, как устроен студийный продакшн, на что стоит обращать внимание. Мир компьютерный графики маленький, все друг-друга знают, и курс дал мне пропуск в это сообщество, за что я ему благодарен, ему, и всем моим преподавателям.
Совет будущим студентам: Первое, что надо найти — это мотивацию к учебе. Я побывал по обе стороны, и со стороны студента, и со стороны преподавателя и понял, что самое эффективное, когда студент хочет получить знания, а не ждет, когда ему эти знания принесут на блюде. Ни один преподаватель никогда не сможет рассказать всё, что он знает — не хватит времени, но если задавать вопросы, то можно получить именно те знания, которые нужны вам. Второе — не дожидаться конца учебы, а пробовать устраиваться в студии в любом качестве — интерном, джуниором, чтобы связать учебу с профессией. Так сразу будет понятно, каких знаний не хватает именно вам, и чем внутри огромного моушена вы бы хотели заняться. Ну и третье, наверное, банальное, не бояться — “не боги горшки обжигают” — ну и получать удовольствие от своей работы.