Маркетолог, отвечает за соцсети, рекламу и продвижение бренда нижнего белья SO DAMN FEMME
Катя Вердиян пришла в Британку с конкретной целью: получить базовое представление о маркетинге, чтобы помочь сестре с перезапуском бренда нижнего белья. Учеба на программе помогла ей разработать маркетинговую стратегию и применить знания на практике. Теперь Катя активно участвует в развитии бренда — делимся ее историей.
В поисках системы
Мне 21 год. Я учусь по специальности «Таможенное дело» в Подмосковье и работаю няней. До Британки у меня были подработки, связанные с фото- и видеосъемками. В 16 лет я пробовала себя в роли SMM-специалиста. Просто пришла в магазин одежды в своем маленьком городе, предложила вести соцсети за 5000 рублей в месяц, и меня взяли. Специальных знаний не было, но я всегда понимала, как красиво, а как — нет. Месяца три-четыре мы сотрудничали.
Как я выбрала маркетинг? Моя родная сестра Лера (она старше на 10 лет) занималась производством нижнего белья. Сама отшивала товар, отвечала за соцсети, но спустя пару лет закрыла бренд и переехала в Норвегию. Когда у нее появилась возможность вернуться в Россию, она задумалась о возобновлении работы. Нашла партнера, Киру, чтобы вместе вести бизнес. Меня пригласили развивать соцсети, помогать с брендингом, позиционированием, УТП.
Мы начали искать курсы. Я люблю учиться и готова была погрузиться с головой. От покупки наставничества у блогеров и инфлюенсеров отказались, решили, что нужно учебное заведение с системным подходом. Сестра знала Британку и помогла с выбором курса. Поскольку сфера для меня новая, я испытывала сомнения: звонила, задавала разные вопросы. В итоге не пожалела о своем решении.
Учеба стала приоритетом
Одной из моих целей, помимо получения знаний, были новые знакомства. Так вышло, что в группе я оказалась самой младшей. Это тревожило: я переживала, что не смогу вписаться в коллектив, где все взрослее, с опытом работы и высшим образованием.
Учебный процесс. Фото: личный архив Кати
Учебный процесс. Фото: личный архив Кати
Нас поделили на команды, и в первое время было непросто. Преподаватели увидели, что взаимодействие не складывается. Их замечания помогли нам сплотиться: на защите проекта нашу команду назвали одной из лучших. Чтобы преодолеть барьеры, мы созванивались и встречались вне занятий, вместе выполняли задания, делили обязанности по принципу «у кого что получается» и поддерживали друг друга. Все были мотивированы и нацелены на результат.
А дальше стрессовых моментов не было, даже защита дипломной работы прошла расслабленно. Мы представляли коллаборацию бренда ТВОЕ с Валерием Меладзе. Почему именно он? Меладзе — идеальный выбор, так как его целевая аудитория очень обширна. Это и поколение 18-25 лет, и слушатели старше 35.
На защите дипломного проекта. Фото: личный архив Кати
На защите дипломного проекта. Фото: личный архив Кати
Мы проанализировали соцсети и контент с певцом, которого оказалось крайне много. Подготовили музыкальное сопровождение, картонную фигуру в полный рост и другую атрибутику. Хотели сделать упор не на аналитику, а на творчество. Нам удалось «зацепить» комиссию — преподаватели смеялись и высоко оценили такой формат. Мы получили максимальные баллы, но главное — запомнились. Ведь это то, чему нас учили на курсе — создавать эмоциональную связь с аудиторией.
Учеба длилась 4 месяца, время пролетело незаметно. Я отдавала все силы курсу: Британка стала моим приоритетом, у меня хватало часов и на учебу, и на домашние задания, и на встречи с одногруппниками. Часть занятий проходила онлайн, так что мое обучение в вузе не пострадало.
От теории — к практике
Подготовка к перезапуску велась с момента моего поступления в Британку. Я возвращалась домой и делилась с командой тем, что узнала за день. Готовила презентации: рассказывала, что и как мы можем использовать. Весь опыт, который получала, старалась по-максимуму вложить в бренд.
Новое название Кира с Лерой выбирали вместе, над брендингом работали втроем. Я анализировала рынок и конкурентов, формировала УТП, выстраивала позиционирование. Сейчас магазину белья выделиться сложнее — нужны оригинальные решения, которые привлекут аудиторию. В процессе учебы я советовалась с преподавателями, все были в курсе, с какой целью я пришла. Например, они подсказали, что лучше перезапустить аккаунт старого бренда, а не создавать новый. Это сработало.
Страница бренда в социальной сети. Примечание: Instagram запрещен на территории РФ.
Когда учеба закончилась, мы стали активнее готовиться к запуску. Решили, что будем выделяться за счет интересной подачи и вести соцсети не так, как ожидают от бренда нижнего белья. Вдохновением для нас послужила Норвегия, где люди много времени проводят на свежем воздухе и любят природу. Дизайн белья транслирует лаконичность форм и спорт как часть будней. Мы хотим, чтобы наши покупательницы вели активный образ жизни и чувствовали себя стильными и уверенными в любых условиях.
Фотографии на страницах бренда сделаны или на съемках, или взяты со времен жизни основательниц в Норвегии.
В конце января мы запустились с новым брендингом и идеями. Первая коллекция SO DAMN FEMME. — базовая, в двух цветах, с тремя видами тканей. Белье отшивается в России. Кира спустя 13 лет вернулась из Норвегии в родной город Уфу и познакомилась с девушкой, которая стала частью команды. Она шьет вручную и регулярно отправляет нам образцы.
Моя сестра остается за границей и отвечает за бизнес-процессы,
сайт, аналитику и финансы. Я больше взаимодействую с Кирой — она руководит творческой частью и выступает моим директором. Мы вместе продумываем идеи по визуалу, текстам и креативам.
Методом проб
Продажи только пошли, мы тестируем гипотезы. Пока пробуем рекламу, сотрудничество с блогерами и другие способы органического роста узнаваемости. Сотрудничаем на бартерной основе: просим девушек походить в нашем белье, оценить его удобство и красоту, и только если вещи понравились, рассказывать о нас аудитории. Если что-то не так, блогеры могут дать нам честную обратную связь, чтобы мы проработали замечание и улучшили модели. Ко всем вопросам мы стараемся подходить открыто.
В будущем планируем привлекать к сотрудничеству больше блогеров, работать над новыми рекламными площадками. Например, недавно пробовали запускаться в VK. Скоро будем анализировать показатели, обсуждать, как прошла кампания. Хотим и дальше создавать интересный контент и проводить съемки.
Творческий процесс.
За кадром.
Ближайшие цели бренда — представить новую коллекцию, белье сейчас отшивается. Недавно мы с Кирой встречались в Москве и ходили на выставку тканей, она рассказывала, как подбирают материалы и цвета. Лера с Кирой ведут активный образ жизни, поэтому задумываются об околоспортивной линейке одежды, возможно, термобелье. Они хотят создавать то, что носили бы сами.
Кстати, скандинавские мотивы прослеживаются и в упаковке. У нас нет открыток и лишней бумаги, потому что в Норвегии принято заботиться об экологии и беречь природу. Мы продумали все до мелочей: упаковываем белье минималистично и кладем мешок для стирки. Это удобно, но непривычно для российского потребителя. Пока смотрим, как реагирует аудитория.
Оригинальное решение бренда SO DAMN FEMME. Фото: личный архив Кати
Оригинальное решение бренда SO DAMN FEMME. Фото: личный архив Кати
Сейчас я активно участвую в развитии проекта, параллельно учусь и работаю. Я воспринимаю бренд как игру: мы запустились и каждое наше действие влияет на то, как на нас будут реагировать, какими будут продажи. От меня напрямую зависят показатели. Я радуюсь, когда контент привлекает покупателей, и ценю, что у меня есть возможность стоять у истоков бренда, создавать продукт с нуля, в дружной и понимающей команде, которая дает мне раскрывать творческий потенциал.
Работа с брендом — колоссальный опыт. Контент, который просматриваю я, отличается от контента, которым вдохновляются Кира и Лера. Мы постоянно развиваем друг друга, делимся находками, и в этой синергии рождаются классные идеи. У меня есть бэкграунд в фото- и видео-, я проводила тестовую съемку для нас. Половина ушла в мусор — на таких моментах получается учиться.
Британка дала мне необходимую базу и полезные знакомства. Я надолго запомню преподавателей: они поддерживали меня и вложили много сил и энергии. Хотя прошел уже год с начала курса, мы до сих пор общаемся с одногруппниками, обсуждаем проекты и маркетинг в целом. Я очень благодарна и не жалею, что выбрала Британку для своего обучения.
Этому учат здесь:
Маркетинг. Базовый курс: теории, тренды, технологии