© 2024 БВШД
Анна Данилова не боится профессиональных вызовов и берется за самые амбициозные проекты. Инженерное образование помогает выпускнице курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» находить нестандартные решения в работе. Именно поэтому Анна выиграла тендер для нового владельца завода IKEA. Еще во время учебы в Британке она вместе с командой придумала продукт для аэрокосмической компании. О том, как пройти «космическую Одиссею» и добиться ошеломительного успеха, — в этом интервью.
Вы не поверите, но перед тем, как начать работать в коммуникациях, я шесть лет проучилась на аэрокосмическом факультете в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Меня всегда вдохновляли люди, которые умеют менять мир, в котором мы живем, и наше восприятие этого мира. Но с инженерным делом любви не случилось.
После я решила попробовать себя в самой волшебной сфере, как мне тогда казалось, — в коммуникациях. За 10 лет я прошла путь от менеджера проектов до креативного директора. Но мне стало тесно в этой вселенной. Я хотела не только создавать креативы, но и понимать, как клиенты принимают решения, оценивают результат и впоследствии влиять на эту оценку. А еще прогнозировать, как результат влияет на маркетинговые и бизнесовые цели клиента.
Я начала искать пути, как достигнуть своей цели, — спрашивала у коллег про обучения, которые они проходили, сама училась на курсах по маркетингу и брендингу. Позже узнала о большом курсе Андрея Пуртова «Маркетинг и бренд-менеджмент», около трех лет ходила на его заключительные защиты — и влюбилась. Решила, что поступать на курс нужно сейчас или никогда.
На этом проекте я была капитаном команды. Я вообще долго сомневалась, стоит ли пробоваться на роль капитана. В итоге после непростого тимбилдинга (не буду раскрывать интригу, просто отмечу, что тимбилдинг был экстремальным) свое веское слово сказали ребята-однокурсники: они захотели пойти в мою команду. И правда пошли.
Тут нужно вспомнить о моей образовании. На жеребьевке проектов я вытянула разработку маркетинговой стратегии частной аэрокосмической компании. Он оказался одних из самых сложных и интересных на курсе.
Обычно, когда представляют космическую индустрию, говорят именно о ракетах. Но на деле все гораздо сложнее. Если коротко описать наше состояние после вводной беседы с клиентом — мы были в шоке. Оказалось, что нам нужно не ракеты в космос запускать, а придумывать, как использовать спутниковые данные. В итоге мы прошли целую «космическую Одиссею» — анализировали рынок агротеха и разбирались в анализе выбросов углекислого газа в атмосферу.
В результате мы разработали продукт для девелопмента, который позволяет анализировать землю под застройку. Искусственный интеллект на основе космических данных оценивает подземную часть участка, а результат упаковывается в удобный отчет с 3D-моделью. Такой продукт помогает сокращать сроки строительства, предусматривать риски и в перспективе избегать дополнительных затрат.
Продукт был продан на этапе интервью с потенциальными заказчиками четыре раза. Ко всем прочему, мы предложили ряд решений, которые компания действительно реализовала.
Британка готовит не просто разносторонних и глубоких специалистов. Отсюда выпускаются эксперты со своим мнением, которое они не боятся высказывать. Студенты работают над реальными кейсами, решение которых важно для настоящих бизнесов. Как и в жизни, здесь нет готовых решений и правильных ответов. Нас консультировали преподаватели — эксперты рынка и «играющие тренеры». Весь год с командой работают менторы, которые направляют студентов и помогают разобраться в материале. Можно опираться на их мнение или нет — все решения команда принимает самостоятельно. Это здорово прокачивает умение верить в себя, приходить к компромиссу и нести полную ответственность за результат.
После обучения я поняла, что сложные проекты с множеством подводных камней, — однозначно мое. На курсе я научилась создавать продукты и маркетинговые стратегии для высокотехнологичных наукоемких проектов. Коллеги и партнеры шутят, что если речь идет о проектах и задачах со сложно выговариваемыми словами, то это сразу ко мне.
Британка стала именно тем моментом, когда я поняла, зачем мне нужен такой разносторонний опыт и как правильно его использовать. Сейчас я независимый консультант и партнер, который помогает клиентам собрать бизнесовые, маркетинговые, коммуникационные и другие задачи в единую стратегию, помогающую им достигнуть желаемого результата.
Среди моих клиентов не только высокотехнологичные проекты, но и всеми известные потребительские бренды. Например, новый владелец завода IKEA в России, международная фармацевтическая компания Bausch Health, Pepsico, а также «Медси», «Смартлаб», DNS, Сбербанк и др. Кстати, опыт в сложных проект ценят не только российские, но и международные компании, с которыми мы тоже работаем.
При сотрудничестве с IKEA перед нашей командой стояла задача разработать брендинг новой продукции, которая будет производиться на бывшем заводе компании в Нижнем Новгороде. Это не аналог знакомого нам ритейлера, а совершенно новая концепция с собственной бренд-архитектурой. В проекте я отвечала за исследовательскую и стратегическую часть, а также оценку креативного результата. Кстати, среди команды проекта шестеро выпускников Британки. Новый бренд увидел свет летом 2023 года. Сейчас продолжается работа над новыми задачами.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД