© 2024 БВШД
Юлия Немешаева и не планировала карьеру в маркетинге и бренд-менеджменте, но волей случая оказалась в этой сфере, найдя в этом свое призвание. Проблема заключалась в том, что ей не хватало теоретических знаний и практических навыков, поэтому она поступила в Британку, где научилась не только командной работе, но и умению отстаивать свое видение перед сложными клиентами.
После выпуска с программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» Юлия применила полученные знания на работе и сразу же получила повышение. Теперь она ведет несколько категорий в ООО Маревен Фуд Сентрал, компании-производителе бренда Роллтон, и действительно получает удовольствие от своей работы.
Первое образование я получила в Воронежском государственном университете на факультете международных отношений. Второе — в МЭСИ по программе «Стратегическое корпоративное управление». После окончания учебы я попала в Coca-Cola, где сначала работала ассистентом, а после декрета перешла в отдел маркетинга. Там и начался мой карьерный путь в сфере маркетинга, хотя у меня не было профильного образования, да и желания развиваться в этой сфере. Но затем я втянулась — мне понравилось то, чем я занимаюсь.
В 2021 году я ушла из Coca-Cola в новую компанию. В Маревен, это производитель лапши Роллтон, мне доверили вести новый проект, открыть отдельную категорию, целью которой был запуск напитков для нашей компании. Через год мне предложили перейти в бренд-отдел, чему я была очень рада, потому что хотела заниматься бренд-менеджментом, но ранее у меня не было такой возможности, ведь моя основная специализация была в трейд маркетинге, а это разные сферы. Я согласилась, но понимала, что у меня не хватает знаний в бренд маркетинге, и мне нужно было срочно их где-то взять. Я начала искать курсы, но впоследствии осознала, что мне нужно полноценное образование. Я нашла Британку, почитала отзывы и увидела среди них фото своей бывшей коллеги, которой я искренне восхищалась, — тем, как она мыслит, как преподносит информацию, какие у нее идеи, планы, реализованные проекты, как она чувствует потребителя и знает его. Я прочла ее отзыв и после этого приняла окончательное решение. В Британке учился человек, который меня вдохновлял в профессиональном плане, значит, и мне нужно учиться здесь.
От курса у меня были только положительные впечатления. У нас сложилась хорошая дружная команда. Мы все работали, у нас были общие интересы — сложился такой клуб работающих мамочек. Проект был многогранный, но возникли сложности с заказчиком, который ожидал, что мы будем работать поверхностно: снимем ролик, настроим таргетированную рекламу, сделаем медиаплан и все, а в Британке нас научили копать глубоко, погружаться в тему, делать полноценный анализ. Я всегда думала, что анализировать — это легко и это то, что я умею, но оказалось, что существует множество полезных инструментов, с которыми нас познакомил наш куратор Андрей Пуртов. При этом он подсказывал нам альтернативные способы использования этих инструментов, например, SWOT мы делали с практической частью: обычно мы описываем сильные и слабые стороны, но Андрей заставлял нас находить еще возможности, которые дают и сильные, и, что важно, слабые стороны.
График у нас был напряженный, и я даже первое время фырчала, мол, зачем мне учебный проект, когда на работе у меня есть свой, и я собиралась использовать полученные знания в нем. Но затем я поняла замысел преподавателей: если бы каждая из нас во время курса работала над своим проектом, мы не смогли бы обмениваться идеями и мнениями. Независимый общий проект позволил нам работать в команде, а не по одиночке.
Также из курса я бы выделила отработку инструментов на реальных кейсах. Практика сразу шла после теории. Мы делали опросы потребителей, оттачивали всевозможные качественные исследования, создавали бизнес-модели, развивались в медиапланировании, улучшая систему коммуникаций, работу с продуктом, его жизненный цикл и т.д. Я шла за неизведанными страшными словами, терминами, которые теперь не пугают меня. Я активно использую их в работе и даже иногда возвращаюсь к учебным записям, чтобы освежить те или иные знания.
В нашу команду входили: Валентина Балаева (сейчас она, как и я, выступает ментором у студентов курса), Александра Чеботарёва и Руфина Гарина. Нашими менторами были Анастасия Суюнова и Анна Данилова. Они нам сильно помогали — в первое время сами предлагали помощь, потому что мы не сразу поняли суть командной работы. Конечно, потом мы познакомились получше и стали друг другу безгранично доверять. Когда я сама стала ментором, мне попалась группа, у которой не было такого затишья, — они сразу стали делиться идеями, обсуждать их. Это очень круто.
Команда — это очень важно, когда работаешь над проектом. Мы выполняли задачу для компании «Органик микс». Мы разработали план вывода на рынок инновационных биоорганических удобрений. Для этого мы спроектировали чат-бот, потому что, проанализировав социальные сети клиента, увидели негативные реакции покупателей, задающих вопросы в поддержку. Многие из них не разбираются в тонкостях аграрной сферы, поэтому им нужен был помощник — мы решили, что бот в Telegram-канале — лучшее решение. Также мы разрабатывали план поддержки в различных коммуникационных каналах, будто онлайн или офлайн.
Общение с заказчиком давалось нам с трудом. Мы не могли получить доступ к информации о финансовых ресурсах компании, поэтому построить качественную маркетинговую стратегию было тяжело. Мы не делали анализ бренда — мы анализировали весь бизнес в целом. Тем не менее этот опыт был полезным и научил нас отстаивать свое мнение перед сложными клиентами.
В итоге мы сделали этот проект для себя, чтобы отточить навыки и получить удовольствие. Мы даже придумали слоган: «Лови дачный дзен». На защите проект вызвал интерес у жюри, потому что тема была животрепещущая: у многих есть дача, домик в деревне, да вообще любой земельный участок, но мало кто из них является специалистом. Квалифицированная помощь в этом вопросе востребована. О трендах в мире агротехнологии, способах рационального использования земель и сохранения ресурсов надо рассказывать. Нерациональное потребление есть во всех сферах, его нужно сокращать, иначе мы нанесем непоправимый вред нашей планете.
Учеба в Британке помогла мне сформулировать позиционирование и своего бренда, который к тому моменту уже вышел на рынок. Сейчас продолжаю развивать его в Маревен. Подумать только, раньше у нас не было ни айдентики, ни крепкой концепции, ни инсайта, не говоря уже про реальное позиционирование и план продвижения проектов. Я узнала, что есть разные каналы коммуникации — не только социальные сети, но и диджитал, и спецпроекты, и многое другое.
С брендами мне стало проще работать — теперь получается заходить с первого раза. Я сразу получила горизонтальное повышение. Сейчас меня перевели на новые категории — я занимаюсь картошкой быстрого приготовления и бульонами бренда «Роллтон». Можно сказать, Британка помогла мне все структурировать и стать более эффективной. Мы заходим в сети, увеличиваем дистрибуцию, улучшаем продвижение. Я расту как профессионал и теперь могу уверенно сказать, что начинающим маркетологам и бренд-менеджерам не стоит бояться и в первую очередь искать знания везде. Изучать вообще все, иметь такой helicopter view, широкий кругозор, потому что ты не знаешь, с чем тебе в итоге придётся работать.
Кроме того, нужно иметь логику и уметь работать с цифрами, находить какие-то закономерности, вытаскивать их из цифр и в то же время быть креативным, знать тренды, чтобы видеть картинку будущего развития продукта или бренда. Конечно, это приходит с опытом, но необходимо стараться и не забывать про базу.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД