© 2024 БВШД
Дипломным проектом Александра Коваленко, выпускника программы «Стратегии и креатив в маркетинге» стал запуск собственного бренда одежды thehaosclo, который продолжает активно развиваться. По словам Александра, ему помогли инструменты для работы в сфере fashion и эффективного продвижения своего продукта, которые он получил в Британке.
С 12 лет я занимался спортивными бальными танцами, потом отучился на педагога-хореографа и тренировал детей. Со временем любовь к преподаванию отошла на второй план, я нашел работу в банке. Затем мы с Соней, моей женой, неожиданно решили запустить небольшой проект — футболки с принтами линогравюрой. Решились на это, потому что она дизайнер и постоянно делает что-то творческое руками: начиная от частых перекрасок стен в квартире, заканчивая картинами и различными арт-объектами. Моя же роль заключалась в продвижении и продаже наших футболок. Именно поэтому я выбрал курс по бизнесу и маркетингу в fashion. А ещё потому, что мы загорелись идеей создать полноценный бренд одежды.
Первые впечатления от Британки были очень приятными: чудесное пространство на территории Центра дизайна Artplay и много интересных людей вокруг. Когда начался процесс обучения, эти ощущения лишь усиливались, потому что пройденные темы я старался сразу же применять в бренде — было радостно от мыслей, что теорию можно испытать на практике и задать конкретные вопросы по ходу. Под конец обучения, когда мы запустили бренд, было сложно успевать за всем: подготовка к диплому, работа в бренде, работа в найме, а еще нужно было находить время и на личную жизнь. Приходилось усваивать большое количество материала по разным направлениям, с которыми до обучения я не сталкивался.
Знания я получил самые разные: от построения финансовой модели до продюсирования fashion-съемок. Что-то удалось сразу применить, что-то — не получилось и осталось на вырост.
Сложно будет перечислить все темы, которые мы разобрали во время обучения, их было очень много. Главное, в чем я уверен: когда в будущем перед брендом встанут новые задачи, у меня будет опора в виде знаний, полученных здесь. А еще понимание, что практически все я могу сделать сам. За последнюю мысль отдельное спасибо Денису Никифорову: он убедил меня попробовать сделать сайт самому, и я сделал это за неделю, сэкономив 100 000 рублей!
Мне было комфортно и легко общаться со всеми на курсе. Почти каждому преподавателю я задавал вопросы по их темам в Телеграме. Если честно, я до сих пор пишу некоторым из них, а они отвечают даже после обучения.
На лекциях мы часто работали в группах над вымышленными проектами, было весело. В остальное время все ресурсы уходили на собственный бренд — thehaosclo.
Темой моей дипломной работы был план продвижения и продаж для бренда одежды thehaosclo. Сам бренд запустился за месяц до диплома.
Главный его посыл: истинная красота заключается в несовершенстве, в естественности. Это можно отнести ко всему: к людям, природе, растениям, предметам. У каждого своя история, свои пройденные моменты. Хаос для нас — множество этих уникальных моментов, сделавших объект таким, какой он есть. Отсюда и вытекает название бренда thehaosclo. Мы стараемся добавлять различные непредсказуемые этапы производства, например, окрашивание или вручную отпечатанные бирки, чтобы подчеркнуть это.
Замечаем, что сейчас все больше людей стремится к медленной осознанной жизни, к естественности и простоте, к «настоящести», поэтому считаем концепцию достаточно жизнеспособной. Хочется верить, что наши самобытные вещи, будто бы уже прожившие свою историю, станут приятной частью истории этих людей.
Сейчас в команде три человека: я занимаюсь операционкой, разработкой продукта, продвижением и продажами; Соня отвечает за айдентику и творческие этапы производства; и Лера — наш smm, ведет наши соцсети, проводит съемки.
Сейчас активно связываемся с мультибрендовыми магазинами и договариваемся на размещение — для нас важно, чтобы нашу одежду можно было потрогать и посмотреть вживую, потому что только так получится ощутить этот хлопковый «хруст» и плотность ткани, разглядеть неповторимую шумную текстуру цвета и все детали. На текущий момент мы сделали несколько блогерских интеграций, купили страничку в журнале «Шило» и устроили розыгрыш с f/64. В общем, пробуем и тестируем разные каналы продвижения.
Мы проводим все съемки, кроме тех, что пойдут в каталог, на пленку. Кадры получаются непредсказуемыми, живыми, естественными, несовершенными, каждая пленка передает особое настроение. Ловим моменты такими, какие они есть, без дополнительных обработок. Играемся с объективами, например, часть кампейна мы отсняли на фишай.
У нас большие планы по созданию собственной творческой лаборатории для экспериментов с окрашиванием и другими этапами производства, сейчас же варка и окрашивание на аутсорсе, поэтому в креативе это пока не сильно помогает.
Помимо собственной лаборатории для экспериментов, мы планируем расширить ассортимент к следующему лету: штаны, шорты, юбки, жилетки, худи, может, рубашки. Осенью будет два суперинтересных мини-дропа. Ближе к зиме постараемся дропнуть линейку аксессуаров: сумки, брелки, карабины. Соня уже купила бурмашину, чтобы делать отверстия в камнях.
Главные планы — выйти в мультибрендовые магазины, сделать небольшую коллаборацию с вязальным брендом по аксессуарам, ну, и офлайн: маркеты или уютный поп-ап!
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД