Бренд-менеджер
Мариям Мерк изучала международное право в МГИМО, но душа ее всегда лежала к маркетингу и рекламе. Она пришла в Британку на «Маркетинг. Базовый курс: теории, тренды, технологии», чтобы погрузиться в новую сферу, и сразу же выстрелила с учебным кейсом, который сделал ее узнаваемой в индустрии. Обо всем — в истории успеха Мариям.
Уйти после МГИМО в Британку
Я получила образование по направлению «Международное право» на бакалавриате в МГИМО, а магистратуру «Управление и инновации» — в Sapienza University of Rome. Признаться, по профессии я никогда не работала, но всегда интересовалась маркетингом и рекламой. Так и родилось желание пройти обучение в Британке на программе «Маркетинг: теории, тренды, технологии».
Преподаватели здесь классные — у таких людей хочется учиться и перенимать опыт. Во время работы над учебным кейсом мы затронули все аспекты маркетинга: начали с позиционирования и SWOT-анализа, а закончили составлением медиаплана и развитием систем лояльности. В работе мне очень помогает то, что в процессе учебы я поняла, как работать с рекламными кабинетами и брифовать потенциальных клиентов.
Учебный кейс был связан с бьюти-сферой и стал первым в моем портфолио. Нам дали два очень похожих, на первый взгляд, бренда — Medavita и Alter Ego. Их нужно было усилить и отстроить друг от друга. Мы придумали целую стратегию с определением ЦА, анализом конкурентов, фокусом на сильных сторонах, ивентами, медиапланом, работой с инфлюенсерами и многим другим, что нужно было для решения поставленной задачи.

Проект Мариям Мерк
От учебных кейсов — к реальным
Это был полезный опыт, и я сразу начала применять изученный материал на практике, когда пошла работать в маркетинговое агентство. Многие мои кейсы находятся под NDA, однако могу рассказать о последнем проекте.
Сейчас я работаю бренд-менеджером Myséasons (женская одежда), и недавно мы сделали потрясающее мероприятие с ресейл-платформой Tuff Stuff — лекцию о жизни и стиле Джейн Биркин. Какие же у нас были охваты после анонса! Инфлюенсеры сами писали и просили пригласить их, а предварительную запись пришлось остановить в первый же день, так как спрос превысил предложение. Почему так получилось? Был выбран идеальный бренд для коллаборации, классный лектор и тема самой лекции, а PR-кампания с необычными фактами из жизни Биркин тоже сыграли свою роль.
Задача была в том, чтобы как можно больше людей узнали о том, что Myséasons открылся в Москве, и мы выполнили ее на 100%.

Проект Мариям Мерк
Не бояться экспериментов: как интегрировать новые инструменты
Главная задача маркетолога заключается в удовлетворении потребностей клиентов и достижении целей бизнеса через эффективное управление спросом на продукты или услуги. Это включает в себя анализ рынка, понимание целевой аудитории, создание ценности для клиентов и продвижение товаров или услуг таким образом, чтобы они выделялись на фоне конкурентов.
Набор инструментов постоянно обновляется: появляются новые платформы, все больше внедряется AI, изменяется поведение потребителя и добавляются новые форматы коммуникации. Я всегда интегрирую новые инструменты постепенно, через анализ и тестирование, а уже потом внедряю в работу.


Проект Мариям Мерк
Как соединить цели клиента и бизнеса в стратегии
Применить полезные инструменты грамотно — это полдела, суперважный этап — это изучение целевой аудитории. Понимание аудитории позволяет создавать релевантные продукты, услуги и коммуникации, которые резонируют с потребностями и ожиданиями клиентов. Необходимо учитывать сегментацию аудитории, то есть ее разделение на группы по ключевым характеристиками, а также использовать качественные и количественные методы изучения ЦА, такие как сбор демографических, географических, психологических и поведенческих данных.
Классный маркетолог, на мой взгляд, обязан придумать концепцию, которая удовлетворит и клиента, и бизнес. Собственно, поэтому и нужен анализ ЦА, чтобы понять ее потребности, боли, желания и ожидания. Затем необходимо определить цели бизнеса (рост продаж, узнаваемость, лояльность) и найти пересечение — идеи, которые решают проблемы клиента и одновременно помогают бизнесу. При этом нужно не забывать про опыт конкурентов. Чем больше получится выделиться, тем лучше.


Проект Мариям Мерк
Добиться этого можно с помощью ярких рекламных кампании, адаптированных под стилистику бренда. Главное — сохранять узнаваемость и ценности бренда, его ДНК и позиционирование, добавляя свежие элементы. Креатив в маркетинге очень важен, он привлекает внимание, выделяет бренд и вовлекает аудиторию. Но избыток креатива может мешать, если сообщение становится непонятным или если оно не соответствует целевой аудитории, а также если креатив не связан с бизнес-целями.