Тренд-аналитик
Марина Игумнова успела состояться во многих профессиях: от журналистики до управления креативными командами. Но именно обучение в Британке позволило ей соединить весь накопленный опыт и превратить страсть к моде в новую карьеру — тренд-аналитику. Теперь она создает трендбуки для премиум-брендов и доказывает, что смена профессии после 30 — это не страшно.
Защита проекта на программе «Тренд-аналитика в fashion»
От лингвиста и журналиста до тренд-аналитика: путь к фэшн-индустрии
В Британку меня привела совокупность выборов и привычек. По первому образованию я лингвист-переводчик, но работала журналистом и главредом. Потом увлеклась пиаром и управлением проектами, параллельно изучала психологию. Работала продюсером в телемаркетинге. Каждое место я ценила за вызовы: как управленческие, так и креаторские. За области, в которых мне приходилось разбираться, чувствовать тренды и применять их под нужным углом. Но в какой-то момент я выгорела — и мне нужно было место и время для интеллектуальной, эмоциональной и эстетической подпитки.
Сначала меня занесло в стайлинг — я всегда ценила людей за самовыражение и стремление проявлять через внешнее свою аутентичность, взгляды и творческую суть. Мне хотелось стать для них тем человеком, который поможет адаптировать лук городского сумасшедшего (или усилить его!). Но поскольку у меня уже имелся большой бэкграунд и амбиции, мне было важно усилить свою экспертизу. Отстроиться от миллиона стилистов и найти такую плоскость, где смогу объединить все свои знания и опыт. До этого я много работала с брендами, снимала большие кампании с селебрити, занималась продвижением: от постов до мероприятий федерального уровня. В свой день рождения я изучила десятки разных курсов и нашла ее — программу Британки
«Тренд-аналитика в fashion».
Как Британка превратилась в творческую мастерскую: вдохновение, наставники и трендбук для Botrois
Марина Игумнова в Милане
Конечно, я и раньше слышала о Британке — как о месте «полировки» талантливых людей. Да и вайб школы был мне близок. Но пришла я именно на программу Розмари Турман — чтобы разобраться, как устроены тренды, как их использовать в контексте работы с классными компаниями и людьми.
Это обучение стало для меня мастерской под бережным вниманием куратора, который давал инструменты, предлагал источники — и при этом оставлял достаточно свободы. Главное, что я забрала с собой после выпуска — людей и атмосферу. Но это бы не сработало без знаний, которыми нас напитали. Среди преподавателей у меня есть две самые большие любви: куратор Розмари Турман, которая буквально успевает все, поражает своим тайм-менеджментом, объемом исследовательской работы, и точно стала для меня профессиональным ориентиром, а также Элиза Сенаторова — она мощно усилила академизм программы и ее очарование.
Все проекты на программе были классные. У меня, как всегда, был настрой «из любопытства» — я бы в любом проекте нашла что-то интересное для себя и мотивацию сделать сильный кейс. Особенно приятно было работать с брендом Botrois: в свое время я следила за их историей, мне импонирует их настроение, эстетика. Трендбук получился очень личным: мы разработали не только продукт, но и предложили идеи для самого бренда. Кажется, из каждого трендбука я еще долго буду пытаться сделать мощный спецпроект!
Новая профессия в 34: карьера в тренд-аналитике
Еще во время создания дипломного проекта я ушла со своей работы, где занимала руководящую должность. Что сказать, влюбилась в новое дело и возможность применить весь опыт наилучшим для меня образом! Сейчас тренд-аналитика — мой главный профессиональный трек. Я уже успела поработать и с мидл, и с премиум сегментом (например, брендом St.Erme), с компаниями федерального уровня. Каждым проектом горжусь и благодарна, что они случились.
Сейчас я создаю индивидуальные трендбуки для брендов. Вместе с еще одной одной выпускницей Британки мы также работаем с ДНК в целом, разрабатываем креативные концепции, маркетинговые активации. А еще стараюсь понемногу рассказывать, как в 34 года поменять профессию, и делиться экспертизой без снобизма в телеграм-канале «тренды на фильтре».
Марина Игумнова — студентам Британки
Соблюдайте гигиену глаз, я не шучу! Не листайте визуал в темноте, делайте перерывы. А еще — постарайтесь отойти от стереотипов. Потому что тренды — это не всегда про то, что лично вам красиво, но еще и про новаторские идеи, к которым вы пока можете быть не готовы. Общайтесь со своими одногруппниками! Оказывается, среди них в любом возрасте можно найти настоящих друзей, классных партнеров по бизнесу и даже клиентов. Удачи!