© 2025 БВШД
Впервые о Британке я узнала, когда сама училась в школе: я посещала университетские конференции, где студенты рассказывали о своих учебных заведениях, среди которых и была БВШД. Несмотря на то, что я точно собиралась поступать на прикладную математику и информатику, тот день мне хорошо запомнился. Позже одна моя знакомая поделилась, что проходила программу «Продуктовая мастерская», и я решила рассмотреть разные курсы. Мне было это необходимо с практической точки зрения.
На тот момент я работала репетитором и успешно готовила учеников уже больше шести лет. И я хотела расти и развиваться, делать что-то большее, чем просто проводить уроки. Однако, как создать свою собственную школу, я не знала. Программа, на которой училась моя знакомая, прекрасно подошла под мои задачи — она дала мне фундаментальные знания о создании продуктов, которые точно будут востребованы, а также о продвижении и маркетинге.
Считаю, что главный плюс Британки — это возможность познакомиться с вдохновляющими и интересными людьми, которые могут поделиться своим опытом. На других образовательных программах, особенно по маркетингу и креативу в бизнесе, часто разбирают кейсы крупных компаний, таких как Coca-Cola или Mars, — эти компании существуют на рынке гораздо дольше, чем я живу, и их опыт может быть полезен для других игроков рынка, но не для тех, кто только выходит на него, начиная все с нуля.
Во время учебы я как раз смогла отточить свои навыки во время выпускного проекта, прежде чем применить все знания на своем продукты. Мы с командой разработали концепцию здоровых перекусов. Так случилось, что в нашей группе двое работали в сфере питания — они предложили идею, и мы ее развили, полагая, что на рынке сейчас мало сбалансированных по КБЖУ перекусов. Мы решили предложить альтернативу — для этого пообщались с нутрициологами, провели дегустации, а также вдохновились примерами запуска продуктов в других нишах — косметике и одежде. Я поняла, что лучшие идеи рождаются на стыке индустрий: изучая опыт других, даже из совершенно разных сфер, можно адаптировать успешные решения под себя и создать что-то новое и интересное. Именно это и произошло, когда я перешла к созданию своей онлайн-школы.
Мне очень понравились лекции и занятия куратора программы Дениса Каткова. Он подает материал так, чтобы было понятно, откуда все берется, почему это важно и как работает. Без перегруза, но с глубиной. Часто сталкивалась с тем, что курсы либо слишком теоретические, либо дают только набор инструментов без понимания. У Дениса — баланс: есть и теория, и практические подходы. Как преподаватель, могу сказать, что программа хорошо выстроена. Все по делу, без лишнего. Появляется не просто знание, а понимание — и при этом не тратится куча времени. Как ментор, он тоже очень сильный. Умеет видеть суть, спокойно и трезво смотреть на вещи, безоценочно, глубоко — я даже стала сама так пробовать подходить к разным вопросам. И в целом круто, что можно было обратиться к нему с любым вопросом — от питания до менеджмента, и всегда находился ответ, кейс или полезный совет. Видно, что кругозор очень широкий. Это вдохновляет. Реально хочется равняться.
Свою программу подготовки к ЕГЭ по информатике я несколько лет тестировала на учениках и знала ее эффективность. Мои структура и стратегия гарантировали результат до 100 баллов.
В процессе обучения в Британке я поняла, что в первую очередь нужно довести до ума продукт, а уже затем заниматься маркетингом. В итоге я стала «доупаковывать» infokly, начав экспериментировать с форматами. Понимая, что в школе предпочтителен групповой, я решила протестировать параллельное обучение: ученики подключались к Zoom, а я последовательно переходила к каждому из них в отдельную комнату. Это сработало, поэтому я была уверена, что продукт станет массовым.
Но прежде чем выйти к аудитории с предложением — нужно было ее изучить. На самом деле концепция Jobs to be done стала для меня настоящим открытием: с одной стороны, она кажется очевидной, с другой — важно понимать свою ЦА и ее потребности. Это были первые шаги, когда я, как преподаватель, могла оценить, что работает, а что нет, ведь я хотела, чтобы моя программа действительно решала проблемы учеников.
Раньше я думала, что знаю, как лучше всего организовать процесс, но теперь я сначала узнаю, что удобно ученикам, и уже на основе этого строю свою работу. Шесть лет я общалась со школьниками, но только сейчас осознала, насколько мало их знаю. Наш ментор Дарья Маткина поделилась множеством кейсов из своей практики, рассказав, как компании обращаются к исследователям, чтобы решить проблему, а оказывается, что у пользователей этой проблемы нет. Это заставило меня одуматься, немного опуститься на землю.
Я провела много кастдевов, наверное, около 30. Сначала я планировала создать свою платформу и LMS-систему, вдохновленная другими школами. Но после разговоров с учениками я поняла, что им важнее живые уроки с участием человека. Система — это хорошо, но это не game changer. Еще я ошибочно полагала, что упомянутый мной параллельный формат обучения неудобен, непонятен и не дает нужных знаний, но я провела интенсив для ребят, которые решили пересдать ЕГЭ, и их баллы выросли минимум на 20. Кроме того, я обсуждала с ребятами тарифы и поняла, что они видят ситуацию иначе: для меня бизнес-преимуществами, за которые можно и нужно платить, были записи лекций, а для них — живая обратная связь от преподавателя, а не от обезличенного аккаунта школы.
Были и другие неочевидные моменты: например, я люблю сайты, которые выполнены по последним трендам, из-за чего могут быть перегружены информацией, а вот глубинные интервью дали мне понять, что ребятам предпочтительны более простые варианты.
Подытоживая, могу сказать, что качественная работа с исследованиями целевой аудитории обязательно в будущем привлечет больше трафика, сэкономит деньги и поможет создать по-настоящему востребованные решения. Это главный урок, который я получила в Британке.
Следующим моим шагом была разработка спецпредложения, которым я могла бы привлечь трафик и выделиться на рынке, то есть чисто маркетинговая история. Для этого я углубилась в финансовую модель, опять же используя полученные на курсе знания. Я предложила выплачивать 300 тысяч рублей за 100 баллов на экзамене. Это должно было стать вкладом в будущее моих учеников. Однако важно было правильно рассчитать сумму, чтобы школа не понесла убытки.
Казалось, я могу легко уйти в минус, хоть и получив лояльную аудиторию. Но нет — с каждым годом растет число сдающих экзамены, но уменьшается количество тех, кто получает 100 баллов. Например, в прошлом году сдавало около 150 тысяч человек, а стобальников было всего 125. Когда я поступала в вуз, информатика была непопулярным предметом. Его выбирали только те, кто собирался учиться на программиста или другую техническую специальность. Сейчас же, даже для маркетологов, информатика стала обязательным предметом по выбору. Вместе с тем программа экзаменов постоянно усложняется.
Но мое огромное преимущество в том, что я использую алгоритмы решения задач, которые работают на всех типа заданий и легко запоминаются. Моя цель — помочь ученикам понять и освоить материал так, чтобы они могли успешно воспроизвести его на экзамене.
Я хочу, чтобы ребята не боялись ошибиться и понимали, что выбор ЕГЭ и университета для поступления не сломает их жизнь в случае просчета. Поэтому, помимо своей основной деятельности, мне интересно создать медиа для школьников, где они смогут узнать, как учиться без стресса и зачем нужно образование в целом. Я вот поняла, что знания, которые помогут запустить крутой продукт, бесценны. В Британке меня научили этому, теперь же я хочу двигаться дальше и усиливать экспертизу в маркетинге, за счет этого продвигая свой бизнес.
Изучить все необходимые инструменты для эффективного запуска продуктов и отработать навыки на своем или учебном кейсе можно на интенсиве «Продуктовая мастерская». За время обучения вы разберетесь в алгоритме создания ценностного предложения, которое будет соответствовать ожиданиям целевой аудитории, а также получите подробную обратную связь от специалистов по работе над учебным проектом, сможете задать вопросы экспертам и разберете типичные ошибки и подводные камни с реальными примерами и решениями.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2025 БВШД