© 2025 БВШД
Выпускница программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» Ярославна Лукинская пришла в Британку, чтобы получить знания в B2B-маркетинге, но не ожидала, что ее заказчиком станет один из крупнейших финтехов страны — Альфа-Банк. Команда Ярославны создала уникальный продукт для предпринимателей, который заказчик уже взял в разработку. Такой опыт помог ей укрепиться на рынке и успешно использовать навыки, запуская крупные проекты.
Исторически я была юристом, но жизненный путь привел меня в юридический маркетинг. Переход был непростым: делала много проектов (при этом у меня не было специализированного образования) по наитию, училась у коллег, у которых — вот совпадение! — тоже не было маркетингового образования. Это продолжалось до прошлого года, когда я быстро выросла до позиции директора по маркетингу. Несмотря на уверенное понимание операционной стороны работы, ощутила недостаток знаний в стратегическом построении бизнес-процессов и в том, как реагировать на нестандартные вызовы. Тогда я осознала необходимость расширить свои компетенции и получить системное образование.
У меня уже есть два высших образования — в области юриспруденции и управления. Училась в нескольких университетах, включая МГУ имени М.В. Ломоносова, и видела разные подходы к преподаванию. Главный вывод из этого опыта — качество полученных знаний зависит не только от программы и личной мотивации, но и преподавателя: хороший профи сможет преподнести материал так, что ты запомнишь его на всю жизнь, на это не надо жалеть времени и денег. Именно этот опыт подтолкнул меня к выбору дополнительного профессионального образования с особым вниманием к преподавательскому составу.
Я рассматривала разные варианты, в том числе программы от известных вузов, но столкнулась с проблемой, что найти подробную информацию о преподавателях, изучить их стиль не представлялось возможным. Британка в этом плане приятно удивила: каждый педагог имел обширное портфолио в открытом доступе. Дополнительно меня убедила рекомендация Арины Клементьевой. Она окончила курс около шести лет назад и теперь работает старшим менеджером по маркетингу в «Технологии Доверия» (ex PwC). По ее словам, после учебы жизнь кардинально изменилась.
Отдельно обрадовалась, когда услышала о надпрофессиональном треке, который включал в себя не только обучение, но и дополнительные возможности: например, можно было стать капитаном команды и участвовать в различных факультативах, чем в итоге я воспользовалась — выдвинулась в капитаны, а также прочитала факультатив о правовой стороне работы маркетолога.
Также формат учебы предполагал работу над реальными проектами, и это показалось мне очень интересным, ведь существовал шанс заняться B2B-проектом. Именно этой идеей я горела, и, когда мы распределяли проекты по командам, нам достался именно B2B!

Моя команда работала по кейсу Альфа-Банка: нам нужно было создать бренд-платформу отраслевых решений для малого и микробизнеса. Отраслевые решения — это набор продуктов, который банк формирует под отрасль (например, для розничной торговли, HoReCa или строительства). Поначалу мы даже не могли объяснить суть проекта, а на первой предзащите закономерно заняли последнее место — из-за нашего перфекционизма попросту боялись начать действовать активно. И лишь спустя время мы осознали, что не стоит искать идеальный шаблон и нужно принимать неопределенность как часть жизни. Это сработало, и на последующих презентациях мы получали положительные отклики.

Следующим вызовом для нас было придумать, как решить бизнес-задачу клиента — увеличить долю рынка. Программа курса устроена так, что студенты изучают весь цикл маркетинга: от исследований и стратегии до брендинга и коммуникациями. Поэтому, прежде чем перейти к бренд-платформе, мы «копнули» в тему глубоко, изучили все возможные потребности малого и микробизнеса. Светлана Рыжова, наш ментор и преподаватель курса по сегментации и потребительским инсайтам, очень помогла в этом. Мы хотели узнать, что предпринимателям нужно сейчас, какие у бизнеса проблемы и какие услуги востребованы.
Мы поняли, что банк — это давно не просто место, куда приходят за деньгами. Это целая экосистема, особенно в случае с такой крупной компанией, как Альфа-Банк. Поэтому мы подошли к решению задачи нестандартно и помимо бренд-платформы предложили абсолютно уникальный продукт — систему по управлению бизнесом, которая позволит банку выйти на новый уровень взаимодействия с клиентом.
Помимо нового продукта, мы разработали бренд-платформу и коммуникационную стратегию отраслевых решений — собрали продукты банка для малого и микробизнеса в единый раздел, предложили новые точки для коммуникации.
В итоге Альфа-Банк взял нашу идею в разработку. Радует, что у нас появилась возможность создать что-то новое, способное приносить доход компании. Самое забавное, что незадолго до защиты конкурент заказчика запустил аналогичный продукт. И для нас это было прямым подтверждением того, что мы создали что-то действительно ценное.

Успеха мы бы не добились без поддержки наших преподавателей. На программе я получила комплексные знания: мы прошли все этапы и виды маркетинга, и это помогло мне структурировать информацию. Я стала лучше понимать, что и как делать, какие инструменты использовать. Сейчас нет задач, которые не смогла бы решить, и знаю, куда и к кому обратиться за помощью в любой области.
Стратегическое управление ресурсами, которое преподавал куратор Андрей Пуртов, стало самым сложным и одновременном лучшим модулем, который я когда-либо проходила. На курсе мы научились оценивать вклад ресурсов и процессов в создание ценности продукта, оцифровывать (казалось бы!) совершенно неосязаемые вещи — интеллектуальный капитал компании, знания сотрудников и т.д. Все это дает возможность наиболее эффективно выстраивать маркетинг компаний в новой экономике. Большое спасибо Андрею за этот уникальный курс, он перевернул мое представление о бизнес-процессах! Этот инструмент нам сильно помог в проекте для Альфа-Банка, а еще я использую его у себя в работе.
Помимо преподавателей, мне очень повезло с группой. Ребята оказались профессионалами своего дела. С некоторыми из них я сотрудничаю сейчас: вместе реализуем проекты, обмениваемся заказами. В нашей команде было пять девушек, и, к сожалению, среди нас не было ни одного классического бренд-менеджера, хотя мы и занимались смежными областями. Поэтому можно сказать, что всю программу мы прошли с нуля. Это было непросто, но мы справились. За этот год наша команда значительно выросла, и это здорово. Практически все мы делали впервые — это позволило многому научиться. И я больше довольна тем, что мы учились и развивались вместе.

Работа в команде помогла мне осознать свои сильные стороны в маркетинге: например, у меня аналитический склад ума. Мне легко давались задачи, связанные со стратегией, цифрами и расчетами. В то же время с креативом было сложнее — эту сторону проекта во многом поддержали мои одногруппники.
Я серьезно улучшила свои навыки. Стоит ли говорить, что еще во время обучения мой доход вырос вдвое. Параллельно я начала консультировать. Недавно я завершила один проект и жду следующий — по запуску новой юридической фирмы. Основу бренда и платформы для этого проекта я начала создавать еще во время обучения Британке.
Что касается моей работы «инхаус», то я всегда держала в голове, что полученные знания пригодятся мне в будущем. Особенно полезными оказались блоки с исследованиями. Моя целевая аудитория очень сложна: мы работаем с частными состоятельными лицами и крупным бизнесом. Как проводить исследования с людьми, которых сложно опросить или взять на глубинное интервью? Для меня это было большим вызовом, но курс помог. Советы преподавателей и личный опыт сделали меня уверенной в этом вопросе. Теперь я даже помогаю лидерам рынка, давая рекомендации по проведению таких исследований. Маркетинговый анализ и стратегии — это то, чем я занимаюсь сейчас, и довольно успешно.

Самое ценное, что я получила в Британке, — это опыт создания продукта. Он позволил мне понять потребности целевой аудитории и дал уверенность в том, что я могу работать в B2B сегменте малого и микробизнеса. Хотелось бы продолжать в том же духе.
Научиться решать бизнес-задачи широкого спектра, применяя инструменты стратегии, маркетинга, брендинга и различных форм коммуникации, можно на программе «Маркетинг и бренд-менеджмент». Студентам предстоит освоить новые стандарты в российском маркетинговом и бизнес-образовании в работе над групповыми проектами от реальных заказчиков.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2025 БВШД