Арт-менеджер — важнейшая фигура в любых процессах арт-институции: от корпоративной коллекции или арт-стартапа — до галереи, музея или ярмарки современного искусства. Курс предлагает студентам погрузиться в функционал арт-менеджмента, получить навыки и опыт, необходимые для того, чтобы создать выставочный проект с нуля, вести аукцион, выставить работу на продажу, подготовить околовыставочную программу или поучаствовать в проектировании нового арт-пространства.
Курс готовит арт-менеджеров, эффективно управляющих проектами в рамках арт-институции, со знанием рабочих процессов, инструментов цифрового рынка арт-бизнеса, а также основ Web3-индустрии — NFT, искусственного интеллекта и Metaverse.
Итогом вашего обучения станет выставочный проект или бизнес-план. А при успешном освоении курса возможна онлайн или офлайн стажировка (институции и формат уточняются).
Фоновое изображение: проект Алисы Лисовской
- Художники в обществе.
- Структура мира современного искусства, связь теории и практики в искусстве.
- Практические занятия с разработкой концепций студентов.
- Основы искусствознания.
- Базовый курс истории искусства до XX века.
- История современного искусства в XX–XXI вв.
- Юридические аспекты в арт-бизнесе.
- Бюджетирование и экономика работы арт-менеджера.
- Маркетинг и продвижение проектов и продуктов.
- Оценка для аукционов.
- Занятия с куратором, реализация студенческих индивидуальных и групповых проектов.
- Разбор реальных кейсов из индустрии арт-бизнеса.
- Мастер-классы с ведущими экспертами индустрии.
- Как продается цифровое искусство?
- Где создаются метаверс-выставки: Spatial, понятие OVR, Kunstmatrix, онлайн-галереи.
- Как работают цифровые галереи?
Все необходимые учебные материалы будут предоставлены в системе электронного обучения LMS Moodle.
В учебный план включены занятия по разбору программ и приложений, необходимых для лучшего управления проектом и работы в команде, платформ для построения цифровой выставки (OVR, Spatial) или оценки искусства, а также блок по международной деловой переписке на английском и русском языках.
Большая часть курса проходит на русском языке. Предусмотрены англоязычные мастер-классы, которые будут переводиться с помощью AI.
- изучите основные понятия арт-менеджмента в современном искусстве с учетом актуального контекста;
- узнаете об основах и принципах функционирования бизнес-процессов в арт-сфере и цифровом искусстве;
- освоите навыки нетворкинга и деловой переписки на английском языке;
- исследуете функциональные элементы арт-менеджмента и получите представление о создании выставочного проекта;
- сформируете представление о работе над проектом под ключ;
- научитесь работать с необходимым для цифрового искусства программами (Artprice, Artnet, Artsy, Smartist, Figma, Canva, Notion) и подготовите исследовательский проект.
Преподаватели
Условия поступления
Рекомендуемый уровень английского языка — pre-intermediate/intermediate (достаточный для чтения небольших объемов текста и упражнений на переписку на деловом английском языке).
Этапы поступления
Заполните анкету — и с вами свяжется менеджер приемной комиссии, чтобы уточнить детали.
2. Собеседование
Менеджер приемной комиссии предложит дату и время для онлайн-встречи с куратором курса.
3. Договор и оплата
После успешного прохождения всех этапов мы определим способ оплаты и заключим с вами договор.
Стоимость и условия оплаты
*стоимость при оплате одним или двумя равными платежами. При оплате помесячно полная стоимость составит 291 500 руб., включая НДС.
**не является предложением-офертой, итоговая стоимость обучения указывается в договоре.
— возможна скидка на индивидуальных условиях — подробнее расскажет менеджер приемной комиссии после подачи заявки;
— для вопросов: admission-cpd@msca.ru