Top.Mail.Ru
Язык обучения
Английский
Русский
Начало обучения
Сентябрь
Продолжительность
4 года
Количество мест
4 бюджетных
175 платных
Подробнее
Стоимость обучения
785 000 ₽ в год
Contemporary Art
О программе

Полезная информация для абитуриентов: 


Поступление в бакалавриат без ЕГЭ

Требования к подготовке к творческому конкурсу и внутреннему экзамену по английскому языку


Вступительные испытания проводятся летом, точные даты и сроки будут опубликованы после старта наборной компании весной 2025 года.



Программа бакалавриата «Современное искусство» — захватывающий и динамично развивающийся образовательный опыт. Студентам предлагается постепенно осваивать инструменты развития собственных арт-практик и регулярно представлять свои работы в публичном пространстве — как в университете, так и за его пределами. 


Важнейшим принципом программы является установка на «активное обучение», т.е. освоение знаний, умений и навыков через получение практического опыта. Подобная деятельность включает в себя: 


— проведение контекстно-ориентированных исследований в профессиональном поле, интервьюирование художников и кураторов;

— подготовку публикаций, а также публичных выступлений и презентаций; 

— создание произведений искусства;

— кураторство и менеджмент выставок.  


Мы поддерживаем учащихся в стремлении стать целеустремленными экспериментаторами, вовлеченными в непосредственное развитие собственных арт-практик. Им предлагается самостоятельно принимать решения, чему именно они хотят научиться у художников и кураторов, с которыми сталкиваются на протяжении обучения. 


Мы не ожидаем, что студенты изначально знают, чего хотят достичь в процессе обучения. Но мы предлагаем осознанно и постепенно приходить к представлению о желаемом результате — через вовлечение в практическую деятельность, экспериментирование и тестирование разных креативных практик. 


На протяжении обучения студенты знакомятся с разными способами взаимодействия с такими медиумами, видами пространственных искусств, как: 


— видео;

— фотография;

— перформативные практики;

— рисунок;

— живопись;

— скульптура;


Студенты также оттачивают навыки контекстуального понимания арт-практик через разные форматы дискуссий. В ходе обучения они участвуют в критических обсуждениях своих работ, индивидуальных и коллективных тьюториалах, семинарах, лекциях, беседах вокруг студийной практики и воркшопах с приглашенными экспертами. 


Программа включает образовательные исследовательские поездки (field trips), проводимые как в Москве, так и с доступом к международным культурным институциям. Эти поездки дают возможность посещения важнейших художественных музеев, ключевых коммерческих галерей и независимых пространств, студий художников, следовательно, углубляют понимание студентами практик современного искусства. 


Готовясь к работе в международном профессиональном контексте, студенты учатся в основном на английском языке. В то же время, часть дисциплин преподается на русском языке. Это позволяет формировать и поддерживать связь с российским контекстом и отечественными арт-пространствами и проектами.


Студенты заканчивают обучение с собранием арт-работ (в цифровом виде и на физических носителях), портфолио и CV, а также опытом организации выставок. За время обучения они нарабатывают навык профессиональных обсуждений как их художественных практик, так и международных кейсов современного искусства. Таким образом, они готовы к взаимодействию с профессионалами в локальных и глобальных арт-инициативах. 


Выпускники обладают опытом реализации разных профессиональных ролей в мире искусства:


— художников, представляемых коммерческими галереями;

— художников, представленных на международных биеннале;

— художников, имеющих опыт работы в международных резиденциях;

— кураторов музеев и галерей;

— преподавателей и тьюторов арт-школ.


Программы бакалавриата по направлениям Art & Design построены таким образом, что на первом курсе (Foundation Year) студенты могут попробовать себя в разных направлениях и понять, по какому профилю продолжить специализированное обучение. 


В конце обучения выдается российский диплом о высшем образовании (бакалавриат) государственного образца (направление подготовки 54.03.01 «Дизайн»).


Подача заявки не является заявлением на обучение, с вами свяжется менеджер приемной комиссии и расскажет про дальнейшие шаги.


Информация носит ознакомительный характер и не является офертой.
Условия, порядок и сроки приёма на обучение, перечень и расписание вступительных испытаний, стоимость обучения и иные условия образовательной программы размещаются перед началом приемной кампании на официальном сайте  https://u.university/ 
Образовательная программа реализуется АНО ВО “Универсальный университет” (регистрационный номер лицензии № 3113 от 22 ноября 2022 года).

Уникальность программы:

Преподаватели-практики

Международная команда тьюторов и преподавателей программы состоит из практикующих художников, кураторов и исследователей. Многие из них — со значительным опытом преподавания в самых престижных арт-школах как России, так и Великобритании. Талантливые и перспективные молодые художники, активно связанные с московской и петербуржской арт-сценами, также значимая часть команды. Комбинирование оптик нескольких поколений профессионалов обеспечивает устойчивую и одновременно чувствительную к инновациям перспективу понимания современного искусства.

Двухнедельные проекты

В начале второго курса студенты участвуют в серии двухнедельных проектов под руководством разных преподавателей. Эти проекты исследуют разные аспекты художественных практик. Они также дают студентам ценный опыт организации публичной выставки в одном из московских независимых пространств.

Паблик-арт проекты

В весеннем семестре 2 и 3 курсов студенты участвуют в паблик-арт проектах. Эти инициативы предлагают расширить и развить студенческие студийные практики. В рамках проектов студенты, продолжая осмыслять собственные художественные интересы, создают работы в московском общественном пространстве. В процессе учащиеся также развивают навык ведения переговоров с внешними организациями. Таким образом, работая над реализацией арт-идей, студенты научаются функционалу, нужному как художникам, так и кураторам (что полезно, если по окончании обучения выпускники сосредоточатся на этой карьерной перспективе).

Выставки в Москве

Студенты приобретают опыт выставочного менеджмента посредством организации публичных показов своих работ в разных арт-пространствах Москвы. Эти выставки также помогают им устанавливать связи в профессиональном сообществе за пределами арт-школы.

Интервью с художниками

Два раза в месяц по вторникам студенты участвуют в интервью с международными художниками. Студенты заранее изучают работы и практики приглашаемых профессионалов, готовят вопросы, а затем непосредственно проводят беседы. В результате они формируют представления о различных подходах к созданию арт-объектов и нарабатывают уверенность в общении с профессионалами из мира искусства. Беседы проводились Майклом Армитажем, Луиз Джованелли, Наташей Кидд, Питером Ливерсиджем, Таус Махачевой, Тай Шани, Алексом Фаррар и др.

Знакомство с московской арт-сценой

Два раза в месяц по вторникам студенты посещают музеи, галереи, резиденции, независимые арт-площадки Москвы. Знакомство с различными организационными и креативными подходами к созданию, управлению и наполнению художественных пространств обеспечивает студентов пониманием возможностей, которые можно развивать в сотрудничестве с ними. Недавние площадки, которые посетили студенты: мастерские музея «Гараж», центр художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2», галерея fābula и др.

Контекстуальные исследования

На протяжении всего обучения проводятся занятия по контекстуальному анализу, которые знакомят студентов с теоретическими опытами осмысления современного искусства. Студенты осваивают теоретические инструменты и методы, позволяющие им этично обсуждать социокультурный контекст художественных течений, практики конкретных художников и специфику их работ.

Студийные визиты

Программа регулярно приглашает кураторов и галеристов для проведения серий открытых Студийных визитов. Эти встречи знакомят студентов с внешним фидбеком на их развивающиеся арт-практики, а также готовят к взаимодействию с арт-сообществом, представленным разными профессионалами. Недавние студийные визиты включали встречи с Димой Филипповым, художником, куратором, организатором галереи «Электрозавод» в Москве; Мариной Бобылевой, шеф-куратором галереи современного искусства «Триумф».

Международные мастер-классы

Каждый год в весеннем семестре студенты участвуют в двухнедельном мастер-классе, проводимым международным художником. Недавние мастер-классы проводились под руководством Рори Макбета и Гарри Мидли.

Многообразие художественных техник

Мастерские обеспечивают все необходимые условия для применения художественных техник, исполняемых вручную: живописи, 3Д объектов ( в т.ч. из керамики или гипса), гравюры и шелкографии. Помимо этого, студентам доступен центр макетирования и прототипирования, оснащенный 3D принтером и передовым оборудованием для работы с металлом, деревом и пластмассой.
1 / 10
Структура программы
1 курс бакалавриата

Foundation Year — профориентация и поиск своего творческого языка.

У вас есть возможность попробовать себя в разных областях искусства и дизайна и определиться с выбором дальнейшей траектории в течение первого года обучения, если вы еще не решили, какое направление вам ближе.

На 1 курсе бакалавриата (Foundation Year) студенты экспериментируют с формой и материалом, работают над различными проектами, развивают критическое мышление и учатся решать поставленные перед ними проблемы. Foundation Year развивает умение работать самостоятельно и учит приходить к идее, а не начинать с нее.

Ключевые учебные модули (ведутся на английском языке):


• Изучение

Это первая фаза образовательного процесса, задача которой — вовлечь студента в специфику творческой деятельности. Несколько структурированных проектов, предлагаемых в ходе этой части курса, помогают осмысленно оценить теорию и практику современного дизайна. Студенты развивают базовые исследовательские навыки, а также учатся работать с контекстной информацией.


• Консолидация

На данном этапе студенты определяются с выбором в области дизайна и искусства, в которой они хотели бы развиваться на программах дальнейшего высшего образования, и начинают более углубленно знакомиться со спецификой выбранной области.


• Подготовка итогового проекта

Параллельно со специализированными модулями по искусству и дизайну (где преподавание ведется только на английском языке) — программа 1 года включает дисциплины, ведущиеся преимущественно на русском языке и необходимые для развития базовых академических и социальных навыков:
*Системное и критическое мышление;
*Командная работа и лидерство;
*Физическая культура и спорт;
*История России, всеобщая история;
*Английский язык (Преподавание дисциплины на данном курсе идет в течение всего года и строится по передовым международным методикам с учетом лексикологической специфики сферы дизайна. Особое внимание уделяется развитию разговорной речи и умению грамотно выражать свои мысли.)

2 курс бакалавриата
Образовательный процесс второго курса начинается с работы над короткими тематическими проектами, нацеленными на развитие фундаментальных художественных навыков и освоение различных техник.

Работа в разнообразных художественных мастерских даст практические знания о материалах и их особенностях через эксперименты с цветом и формой.

Еженедельная лекционная программа и индивидуальные консультации с преподавателями и приглашенными художниками помогают студентам сформулировать собственные задачи в контексте художественной практики. Одним из самых важных навыков, закладываемых в данному году обучения, будет работа с исследованиями и художественной критикой, и формирование навыка создания академического эссе.

Параллельно со специализированными модулями по профилю в данном году обучения студенты осваивают общие для программы «Дизайн» дисциплины:
*Английский язык для профессиональной деятельности;
*Физкультура и спорт;
*Инклюзивные технологии в профессиональной и социальной деятельности (ведется на русском языке), а также (по желанию) факультатив «Основы предпринимательства, бизнеса и маркетинга в креативных индустриях».


Ключевые специализированные учебные модули ведутся на английском языке:

• Contemporary Art Practice 1 (в рамках дисциплин: «Студийная практика: основные навыки и процессы», «Студийная практика: выбор специализации в современном искусстве»);

• Contemporary Art in Context 1 (в рамках дисциплин: «Креативные процессы и методы в искусстве и дизайне 1», «Компьютерные технологии в искусстве и дизайне»);

• Critical & Cultural Studies: History and Theory (в рамках дисциплины «История и теория искусства и дизайна»).



3 курс бакалавриата

В программе третьего курса основное внимание уделяется развитию исследовательских навыков, позволяющих студентам локализовать собственную практику в широком культурном контексте. Продолжаются интенсивные практические занятия. 

На третьем году бакалавриата студенты приступают к профессиональной художественной практике. В течение года им необходимо написать 2 исследовательские работы объемом в 2000 слов каждая.

Параллельно со специализированными модулями по профилю в данном году обучения студенты осваивают общие для программы «Дизайн» дисциплины (ведутся на русском языке): 

*Физкультура и спорт;
*Основы педагогики;
*Индивидуальные траектории профессионального развития;
*Управление проектами;
*Философия.

Ключевые специализированные учебные модули ведутся на английском языке:

• Contemporary Art Practice 2 (в рамках дисциплин: «Студийная практика: концепции в современном искусстве 1», «Студийная практика: художественно-технические приемы и материалы 1», «Студийная практика: концепции в современном искусстве 2», «Студийная практика: художественно-технические приемы и материалы 2»);

• Contemporary Art in Context 2 (в рамках дисциплины «Креативные процессы и методы 2»);

• Critical & Cultural Studies (в рамках дисциплины «Критические и культурные исследования в искусстве и дизайне»).
4 курс бакалавриата

Параллельно со специализированными модулями по профилю в данном году обучения студенты осваивают общие для программы «Дизайн» дисциплины:

*Английский язык для академических нужд;
*Основы современной культурной политики (ведется на русском языке).


Ключевые специализированные учебные модули ведутся на английском языке:


• Contemporary Art Practice 3 (в рамках дисциплин «Студийная практика: разработка специализации и индивидуального направления», «Креативные процессы и методы 3»);

• Final Major Project & Portfolio (в рамках преддипломной практики, подготовки к защите дипломного проекта и дисциплин: «Портфолио современного художника», «Разработка и презентация проекта в современном искусстве», «Организация и участие в профессиональных мероприятиях»);

• Contemporary Art Degree Essay (в рамках дисциплин: «Научно-исследовательская работа в искусстве и дизайне», «Современное искусство и эстетический дискурс»).
Преподаватели
Работы студентов

Работы студентов

Vievie
Валерия Клабукова
Vievie
Vievie Валерия Клабукова
Смотреть проект детально
1 / 11
1 / 11
Соня Дефф
UZOSUK
Соня Дефф
1 / 5
Luis Carlos Perez Tellez
Digital communication
Luis Carlos Perez Tellez
Luis Carlos Perez Tellez Digital communication
Смотреть проект детально
1 / 10
1 / 10
Мария Данилова
Fracture
Мария Данилова
Мария Данилова Fracture
Смотреть проект детально
1 / 5
1 / 5
Марина Штык
Temporary contradictions, 2022
Марина Штык
Марина Штык Temporary contradictions, 2022
Смотреть проект детально
1 / 6
1 / 6
Дарья Сетевинец
Отличная сделка!
Дарья Сетевинец
Дарья Сетевинец Отличная сделка!
Смотреть проект детально
1 / 5
1 / 5
Елизавета Филипс
Елизавета Филипс
Елизавета Филипс
Смотреть проект детально
1 / 4
1 / 4
Мария Медникова
Вода в Твоем Дворе
Мария Медникова
Мария Медникова Вода в Твоем Дворе
Смотреть проект детально
1 / 9
1 / 9
Работы преподавателей

Работы преподавателей

Sean Kaye & Doug Bowen
Work in Progress Residency
Sean Kaye & Doug Bowen
Sean Kaye & Doug Bowen Work in Progress Residency
Смотреть проект детально
1 / 3
1 / 3
Curated by Sean Kaye & Doug Bowen
blip blip blip
Curated by Sean Kaye & Doug Bowen
Curated by Sean Kaye & Doug Bowen blip blip blip
Смотреть проект детально
1 / 4
1 / 4
Curated by Sean Kaye & Doug Bowen
The Gallery in the Expanded Field
Curated by Sean Kaye & Doug Bowen
Curated by Sean Kaye & Doug Bowen The Gallery in the Expanded Field
Смотреть проект детально
1 / 10
1 / 10
Curated by Sean Kaye
Fully Awake
Curated by Sean Kaye
Curated by Sean Kaye Fully Awake
Смотреть проект детально
1 / 4
1 / 4
Как поступить
01

ЕГЭ

Результаты ЕГЭ по литературе и русскому языку (или прохождение внутренних вступительных испытаний для выпускников вузов и колледжей).

Для поступления на бюджетные места:

Русский язык — 70 баллов минимум;
Литература — 70 баллов минимум.

Для поступления на платные места:

Русский язык — 40 баллов минимум;
Литература — 34 балла минимум.


Поступление без ЕГЭ
02

Требования к уровню владения английским языком

При поступлении уровень владения английским языком для поступления абитуриентов должен быть не ниже Intermediate (B1).

Абитуриенты должны пройти (бесплатный) внутренний экзамен БВШД по английскому языку в виде тестирования. Общая продолжительность данного экзамена — 2 часа 20 минут.

Вместо прохождения внутреннего экзамена абитуриент может предоставить результаты ЕГЭ по английскому языку. 

Мы также принимаем международный сертификат по английскому языку IELTS. Сертификаты рассматриваются в индивидуальном порядке.

Внутренний экзамен Школы состоит из следующих частей:

- Аудирование
(однократное прослушивание текста) – 10 вопросов, 15 минут

- Грамматический тест
– 50 вопросов, 40 минут; ответы к тестовому заданию

- Задание на понимание текста
– 2 части, 20 вопросов, 30 минут;

Написание эссе
– 45 минут, 200-250 слов по предложенной теме (e.g. Some people prefer to live in a small town. Others prefer to live in a big city. Which place would you prefer to live in?)

Для поступления на бюджетные места:
Минимальный проходной балл — 70 баллов (из 100 максимальных баллов).

Для поступления на платные места:
Минимальный проходной балл — 50 баллов (из 100 максимальных баллов).

03

Творческий конкурс

1. Собеседование
Собеседование проходит на английском языке дистанционно. Абитуриенту будет задан ряд вопросов, имеющих отношение к его образовательному и профессиональному опыту для принятия окончательного решения о зачислении на курс.

Приготовьтесь рассказать о своей практике, процессе, о себе, своем опыте, интересах и целях, ожиданиях от курса. Нам будет интересно узнать, какое влияние на вас оказывает творческая деятельность других дизайнеров и художников, на кого вы ориентируетесь и почему, что является главным мотивирующим фактором для развития в выбранной профессии.

2. Требования к портфолио
При поступлении абитуриент должен представить на рассмотрение свое портфолио, в которое могут входить примеры его творческих работ за последние несколько лет. Старайтесь представить примеры самых лучших и современных работ, наиболее полно отражающих ваши персональные способности в области творческих дисциплин. Требования к диапазону и стилистике представляемых работ являются достаточно широкими. Могут быть представлены любые авторские разработки и проекты в таких областях, как графика, рисунок, живопись, текстиль, фотография, декоративное искусство, дизайн, веб-дизайн, анимация и т. д.

Прежде всего, приемная комиссия хотела бы видеть, насколько хорошо вы можете создавать и развивать свои идеи; поэтому, помимо портфолио, необходимо предоставить также скетчбуки с эскизами, альбомы, дневники проекта (статьи, эссе, если таковые имеются).

Портфолио необходимо предоставить в онлайн формате (желательно в формате PDF / Powerpoint-презентации) со ссылкой на Google Drive.Рекомендованное количество творческих работ в портфолио: 15-25 работ.

При рассмотрении учитывается уровень представленных работ, однако, косвенно оценивается и качество оформления портфолио.

Рекомендации по составлению портфолио и примеры

Помимо портфолио необходимо предоставить мотивационное эссе на английском языке (объем 300-500 слов). О чём писать в эссе: расскажите, почему хотите учиться в БВШД. Нам интересно, какой творческий опыт у вас есть, в каких направлениях вы уже любите работать. Если у вас есть любимый дизайнер или художник, обязательно расскажите, почему их работы так важны и дороги вам. 

Суммарно за творческий конкурс абитуриенту необходимо набрать:

Для поступления на бюджетные места:
Минимальный проходной балл — 90 баллов (из 100 максимальных баллов).

Для поступления на платные места:
Минимальный проходной балл — 60 баллов (из 100 максимальных баллов).
04

Внутреннее испытание по русскому языку и литературе

Внутренний экзамен по русскому языку и литературе для поступления на программы высшего образования (бакалавриат) можно сдавать на основании:

— предыдущего документа о среднем профессиональном образовании;
— предыдущего документа о высшем образовании;
— подтверждения инвалидности;
— иностранного гражданства (в т.ч. двойного гражданства)*;
— документа о предыдущем образовании, выданного в иностранном государстве и признанного на территории РФ в установленном порядке.**

*Граждане Республики Беларусь вправе использовать результаты проводимого в Республике Беларусь централизованного тестирования, пройденного поступающими в текущем или предшествующем календарном году.

** Если ваш документ выдан государством, с которым есть соглашение о взаимном признании документов об образовании, нужен будет только нотариально заверенный перевод, если документ не на русском.

Если с государством, выдавшим документ, нет соглашения, то понадобится легализация в стране выдачи документа об образовании и последующее признание в Главэкспертцентре.

Вступительные испытания по данным общеобразовательным предметам проходят в очном формате на русском языке.

Испытание проводится в формате сочинения (объемом от 350 слов) на предложенные Университетом темы. На основании данной работы будут выставлены две оценки — по русскому языку и по литературе.

В 2024-25 году темы сочинений будут представлены в четырех вариантах (из которых абитуриент выбирает одну) непосредственно за 15 минут до начала основного времени вступительного испытания.

Такие темы будут включать:
а) сочинение- анализ литературного произведения или сквозных тем русской литературы

Например:
• Тема Наполеона и наполеонизма в «Войне и Мире» Л. Н. Толстого и «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского
• Система женских образов в драме А.Н.Островского «Гроза»

Или — б) творческое сочинение на литературную тему

Например:
• Как могла бы сложиться дальнейшая жизнь главного героя романа «Евгений Онегин»?

Или — в) свободная тема с привлечением литературного материала по выбору студента (в рамках Программы по литературе)

Например:
• Проблемы творчества и судьбы писателя (поэта) в... (на основе произведений\ произведения русской литературы 19-20 вв).

В текущей наборной кампании, в силу юбилейных дат рождения писателей и/или написанных ими творений, особое внимание будет уделено таким произведениям и авторам, как:

Чехов А. П. «Вишнёвый сад» (1904)
Тургенев И. С. «Дворянское гнездо» (1859)
Салтыков-Щедрин М. Е. «История одного города» (1869–1870)
Ремарк Э. М. «На западном фронте без перемен» (1929)
Рид Д. «10 дней, которые потрясли мир» (1919)
Пушкин А. С. «Пиковая дама» (1834)
Замятин Е. И. «Мы» (1924)
Гончаров И. А. «Обломов» (1859)

Продолжительность вступительного испытания — 3 часа (180 минут).
Минимальный объем — от 350 слов.

Результаты объявляются не позднее пятого рабочего дня после проведения вступительного испытания сообщением по электронной почте от Приемной комиссии БВШД.
05

Количество мест

Всего на направление 54.03.01 «Дизайн» (все специализации, включая первый курс Foundation Art&Design) выделено 4 бюджетных места и 175 платных мест. 
Стоимость и условия оплаты

Стоимость и условия оплаты

785 000 ₽* в год.

Льготный кредит на оплату высшего образования

Порядок действий предельно простой. Вы проходите вступительные испытания, мы заключаем с вами договор. С этим договором вы идете в отделение Сбера или оставляете заявку на их сайте и подписываете кредитный договор с банком.

Ставка по кредиту составляет 18,7% годовых, из которых 3% платит обучающийся, а 15,7% оплатит государство. Кредит можно взять на оплату любого периода учёбы. Это может быть один семестр, год или всё обучение целиком.

Во время обучения (и еще 9 месяцев после его окончания) вы выплачиваете только проценты, остаток по основному долгу можете погасить в течение 15 лет.

Подробности
Истории успеха
Истории успеха
Александра Овчаренко Contemporary Art
Мика Плутицкая Contemporary Art
Александра Павловская Contemporary Art
Рина Вольных Contemporary Art
1 / 6
Вопросы и ответы

Что такое современное искусство?

Современное искусство визуально взаимодействует с культурой и непрерывно пересматривает средства эффективной коммуникации со своей аудиторией. Искусству свойственно беспрестанно меняться, бросая вызов собственным границам и определениям, изобретая себя заново. При этом искусство нефункционально — в отличие от дизайна, который в большинстве случаев утилитарен. Оно не базируется на отношениях заказчика и исполнителя, но центрировано вокруг инициатив художников. Именно они развивают проблематики, которые позволяют исследовать интересующие авторов повестки, идеи. Эти исследования могут быть долгосрочными, и продолжаться на протяжении всей карьеры художника.

Как выглядит современное искусство?

Современное искусство основано на расширенных представлениях о живописи, скульптуре, графике. Фотография, кинематография, видео, перформативные практики также выступают важнейшими медиумами современного искусства.

Где можно увидеть современное искусство?

Современное искусство можно найти:

в международных крупных институциях вроде Дома культуры «ГЭС-2» (Москва, https://v-a-c.org), Современной галереи Тейт (Лондон, https://www.tate.org.uk), Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA, https://www.moma.org/),

на локальных площадках вроде галереи FUTURO (Нижний Новгород и Москва, http://futurogallery.ru),

в phygital-средах вроде Посольства ZAMAN MUSEUM (https://zaman.museum/),
на независимых artist-run площадках вроде «Девятнадцать» (Москва) или Transmission (Глазго, https://transmissiongallery.org/),

в коммерческих галереях, поддерживающих и просветительские проекты вроде галереи Триумф (Москва, https://triumph.gallery/) или White Cube (Лондон, https://www.whitecube.com/).

Важной составляющей мира современного искусства выступают международные и локальные ярмарки, биеннале. Эти, как правило, крупномасштабные события проходят одновременно на нескольких площадках ежегодно, иногда раз в два года, нередко реже — раз в пять или даже десять лет. В настоящий момент в мире действует около 50 ярмарок и биеннале. Среди них:

Венецианская биеннале (Италия) https://www.labiennale.org/en/art/2024/information
documenta (Кассель, Германия) https://www.documenta.de/

Биеннале Уитни (Нью-Йорк, США) https://whitney.org/exhibitions/the-biennial

Фестиваль скульптуры в Мюнстере (Skulptur Projekte Münster, Германия) https://www.skulptur-projekte-archiv.de/en-us/2017/

Ярмарка современного искусства Frieze (Лондон, Великобритания) https://www.frieze.com/fairs/frieze-london

московские Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow (https://www.cosmoscow.com/ru/) и ее спутник — ярмарка молодого современного искусства blazar (https://blazar.art/)

ярмарка современного искусства |catalog| (Москва) https://catalogfair.ru/

Уральская индустриальная биеннале современного искусства (Екатеринбург и города Уральского региона) https://uralbiennial.ru

Что почитать/посмотреть/послушать о современном искусстве?

Существует довольно много источников, из которых можно почерпнуть сведения о современном искусстве.

Серии книг:

Серия книг The Documents of Contemporary Art, выпускаемая издательствами The MIT Press и галереи Whitechapel Gallery. Книги фиксируют важнейшие темы и проблематики, получавшие развитие в пространстве современного искусства. Каждая книга знакомит с множеством влиятельных на международной арт-сцене голосов и точек зрения на специфические феномены.
https://mitpress.mit.edu/series/whitechapel-documents-of-contemporary-art/

На русском языке:

стоит обращать внимание на публикации издательской программы Дома культуры «ГЭС-2» (https://v-a-c.org/publishing), а также на книги из серии Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem (Garage + Ad Marginem, https://admarginem.ru/series/admarginem_x_garage/)

Отдельные издания:

Craig-Martin, M. (2015). On being an artist. London: Art/Books.
Sillman, A. (2020). Faux Pas: Selected Writings and Drawings. Paris: After 8 Books.
Bayrle, T. (2002). Vitamin P: new perspectives in painting. London: Phaidon.
Demos, T.J. (2006) Vitamin Ph: New Perspectives in Photography. London: Phaidon.
Phillips, L. et al. (2011) Unmonumental: the object in the 21st century. London: Phaidon.
Kovats, T. et al. (2007). The Drawing Book. A survey of drawing: the primary means of expression. London: Black Dog Publishing.

Периодика и журналы:

• Afterall
• Artforum
• Art Monthly
• Black Square
• Flash Art
• Frieze
• Mousse
• Triple Canopy
• Turps Banana

На русском языке:
• Художественный журнал
• Артгид

Сайты:

Tate Shots
eflux
Contemporary Art Daily

Подкасты:

Talk Art
The Great Women Artists
Dialogues: The David Zwirner Podcast

На русском языке:
Базар совриска

Могу ли я приехать лично, чтобы познакомиться со школой поближе?

Да, Вы можете подъехать в Британскую высшую школу дизайна в любой будний день с 10:00 до 19:00.

Ближайшие события

25
февраля 2025
Вт
Необходима регистрация
Начало в 18:00
Онлайн
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами для анализа событий на нашем веб‑сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике конфиденциальности.

×