Group Brand Manager отвечает за развитие и продвижение группы торговых марок, обеспечение запланированного уровня роста, доли рынка и целей по операционной прибыли. Выполняет различные проекты по популяризации категории/группы торговых марок (ATL, BTL, Digital, PR, маркетинговые исследования, мероприятия и т.п); формализует требования к дизайну, потребительским характеристикам, ценовому позиционированию; прогнозирует объемы продаж, рассчитывает прибыль и рентабельность продаж; проводит анализ целевых рынков (ключевые тенденции, поведение потребителей, спрос и предложение, конкретность, ёмкости и т.д.); координирует работы по проведению рекламных кампаний, разрабатывает медиапланы, участвует в создании дизайн-концепций, дизайна упаковки, бренд-буков и оригинал-макетов с привлечением брендинговых агентств и штатных дизайнеров; отвечает за нейминг и т.п.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Анализ рынка и внешней среды
- Бренд стратегия
- Маркетинговые и продуктовые KPI
- Способы построения бренда и коммуникаций
- Экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
- Основы трейд-маркетинга (цепочка «Производитель — Потребитель»)
- Экономика предприятия, управление организацией
- Форсайт, долгосрочное прогнозирование
- Бизнес-модели
Делать: Профессиональные
навыки
- Финансовое моделирование
- Запуск новых брендов
- Качественные, количественные и комплексные исследования
- Маркетинговые и рекламные активности
- Медиапланирование
- Текстовой и визуальный маркетинговый контент
- Продвижение бренда: ATL, BTL, Digital, PR
- Креативные коммуникации (SEM, SEO, аффилиаты, рассылки и т.д.)
Действовать: Личностные
качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком, переговоры, презентации
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Личная ответственность за результат
- Выработка и принятие управленческих решений
- Лидерство: постановка задач, делегирование, контроль исполнения
- Создание команды, мотивация и развитие сотрудников
- Нетворкинг, наличие широких контактов в индустрии
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня