Менеджер по стратегическому маркетингу участвует в разработке стратегического плана развития компании, проводит анализ рыночной ситуации (спрос, конкуренция, потенциал, тенденции) по своему направлению; участвует в маркетинговом планировании, нацеленном на продвижение и стимулирование сбыта продукции; проводит выбор соответствующего маркетингового инструментария; выполняет контроль реализации согласованных планов, отчетность, анализ эффективности.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Анализ рынка и внешней среды
- Маркетинговая стратегия
- Стратегический анализ, планирование, прогнозирование
- Маркетинговые и продуктовые KPI
- Экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
- Экономика предприятия, управление организацией
- Позиционирование (B2B, B2C)
- Методы и процедуры статистических исследований
- Потребительская психология
Делать: Профессиональные
навыки
- Финансовое моделирование
- Качественные, количественные и комплексные исследования
- Маркетинговые и рекламные активности
- Ценообразование, бюджетирование
- Продуктовый маркетинг
- Управление проектами
- Управление изменениями
Действовать: Личностные
качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком, переговоры, презентации
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Личная ответственность за результат
- Выработка и принятие управленческих решений
- Лидерство: постановка задач, делегирование, контроль исполнения
- Создание команды, мотивация и развитие сотрудников
- Нетворкинг, наличие широких контактов в индустрии
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня