Трейд-маркетолог разрабатывает предложения по увеличению продаж компании: разрабатывает план, общую концепцию и бюджет трейд-маркетинговых мероприятий; проводит анализ объемов продаж продукции (по товарным категориям и клиентам), аудит торговых точек; разрабатывает мотивационные программы и программы лояльности; реализует активности по продвижению ассортимента компании (например на федеральном, локальном уровне, на местах продаж); предлагает и внедряет меры по стимулированию продаж (активному — через систему скидок, поощрений и т.д., и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику), разрабатывает новые нестандартные инструменты продвижения.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Анализ рынка и внешней среды
- Маркетинговый план
- Основы трейд-маркетинга (цепочка «Производитель — Потребитель»)
- Маркетинговые и продуктовые KPI
- Способы построения бренда и коммуникаций
- Позиционирование (B2B, B2C)
- Экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
- Методы и процедуры статистических исследований
- Потребительская психология
Делать: Профессиональные
навыки
- Маркетинговые активности
- Трейд-маркетинговые мероприятия
- Рекламные кампании
- Качественные, количественные и комплексные исследования
- Креативные коммуникации (SEM, SEO, аффилиаты, рассылки и т.д.)
- Персонализация, программы лояльности, маркетинговые акции, апсейл и кросссейл и т.д.
- Планирование ассортимента, продвижение, BTL
- Ценообразование, бюджетирование
- Аудит торговых точек
- Стимулирование продаж
Действовать: Личностные
качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Независимая работа
- Работа в команде
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Внимание к деталям
- Ответственность за результат
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня