Что такое дизайн-мышление
Дизайн мышление — это метод создания продукта, который ориентирован на пользователя и его потребности.
Философия дизайн-мышления предполагает, что мы внимательно изучаем, что беспокоит клиента и чего ему не хватает. Затем определяем проблему и находим решение, которое поможет конкретному человеку.
Кейс, в котором Heinz стоило использовать дизайн-мышление
В начале 2000-х Heinz выпустили цветной кетчуп для детей. Размышляли так: дети любят рисовать, но если в распоряжении есть только один цвет — красный, — процесс приносит мало удовольствия. Нестандартная идея и креативная подача — казалось бы, нет причин не заложить новый мировой тренд в питании для детей. Или нет?
Вскоре стало ясно, что мультимиллионная инициатива с треском проваливается на рынке. Оказалось, родители не хотят, чтобы ребёнок ел бутерброд с кислотно-фиолетовым кетчупом. Получается, в тысячах магазинов целевая аудитория обходила яркие бутылочки. Их приобретали только единичные покупатели.
Как работает дизайн-мышление
При создании продукта мы должны думать о том, как сделать его удобным и нужным клиенту, а не красивым или интересным нам. Для этого важно погрузиться в опыт человека и понять, что его волнует.
Дизайн-мышление помогает не тратить время и деньги на создание решений, которые окажутся бесполезными.
Дизайн-мышление: этапы
Первый этап решения проблемы в дизайн-подходе — эмпатия. Здесь мы стараемся посмотреть на продукт глазами пользователя и определить, что он хочет получить.
Следующий этап — фокусировка. Мы анализируем то, что увидели и услышали, и формулируем основную проблему или главный вопрос.
На стадии генерации идей мы придумываем как можно больше решений и отбираем самые жизнеспособные.
На этапе прототипирования проверяем, как идеи работают на практике. Например, можно запустить бюджетную версию продукта. Прототип показывает, что можно улучшить.
Заключительный шаг — тестирование. Мы масштабируем продукт, показываем его пользователю, собираем обратную связь и дорабатываем решение.
Зачем дизайн-мышление в маркетинге
Одна из задач маркетолога — изучать потребности клиентов и сегментировать аудиторию. Часто маркетинговые кампании отталкиваются от сухих социально-демографических параметров (женщины, 18-30 лет, Москва), а не от реального поведенческого портрета клиента.
Методология дизайн-мышления позволяет за максимально короткие сроки изучить клиента и сформулировать набор идей. Она даёт инструменты, что выявить ёмкие клиентские сегменты, которые отражают реальные боли и потребности.
Это позволяет маркетологам транслировать предложения более точечно — с уверенностью, что они будут полезны клиенту.
«Дизайн-мышление» — один из блоков обучения на программе «Маркетинг. Базовый курс». Будем осваивать его вместе с другими инструментами, чтобы разрабатывать клиентоцентричные продукты, сервисы и маркетинговые решения.
Запустим новый поток 10 марта — приходите за мощным стартом в маркетинге.