Безграничные возможности
Как в настоящее время используется искусственный интеллект в контент-маркетинге? Какие преимущества приносит ИИ в область контент-маркетинга?
«Искусственный интеллект открывает безграничные возможности для креатива и закрывает фундаментальную проблему — необходимость изыскивать бюджет на реализацию. Раньше работало правило: чем сложнее и масштабнее проект — тем он дороже. Иногда исключением из правила становились вирусные проекты. Сейчас ИИ дает возможность без внушительного бюджета невероятно быстро воплощать идеи, тестировать гипотезы и менять концепции. Кроме того, ИИ позволяет максимально упростить работу с видеоконтентом», — Нина Малышевская.
«Нейросети все чаще используются для создания контента, но важно помнить, что это инструмент. Успешность работы напрямую зависият от специалиста, который ими управляет. Например, в Jungle мы исследуем возможности нейросетей, которые сейчас приближаются к бесконечности. Если раньше для того, чтобы снять лето зимой надо было лететь в Дубай, то сейчас это реализуется за счет технологий и специалистов, умеющих добиваться ощущения реализма в кадре. Яркий кейс — ролик Coca-Cola, сгенерированный AI», — Анна Огаджанян, управляющий директор креативного продакшна Jungle Creative Production Studio.
Ролик Coca-Cola, сгенерированный искусственным интеллектом
Как ИИ изменяет способ создания и оптимизации контента для различных платформ? Назовите примеры успешных кампаний, созданных с использованием нейросетей?
«Интересных кейсов очень много, но я хочу привести такой пример: модель @feli.airt в Instagram*, транслирующую стиль old money. Персонаж создан с помощью ИИ. В июне этого года у нее было сто тысяч подписчиков, сейчас — уже более трехсот тысяч. Посты набирают до полумиллиона лайков. Это революция в блогинге: сотни часов позирования, стилизации луков и выбора локаций, разработки контентных планов одним махом заменяет нейросеть», — Нина Малышевская.
* Принадлежит компании Meta, организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Изображения: соцсети feli.airt
Нейросети против выгорания
Для каких задач контент-маркетолог может использовать ИИ? Какую роль играет искусственный интеллект в автоматизации рутинных задач в контент-маркетинге, и как это повышает эффективность?
«Искусственный интеллект решает одну из главных проблем: выгорание копирайтеров и дизайнеров. Специалистам всегда интересно разрабатывать креативную концепцию, запускать работу с контентом. Но через три-четыре месяца работы с одним и тем же продуктом вдохновение неизбежно заканчивается. И тут для бренда есть два пути: или сотрудники продолжат работать через силу, или их придется заменить. В первом случае работа выгоревшего специалиста приведет к тому, что контент станет скучным и, как следствие, вовлечение аудитории снизится. При втором подходе — новым специалистам потребуется время на погружение в бренд.
Нейросети могут помочь решить эти трудности и разнообразить рутину креативных специалистов. Как по волшебству работа с ИИ превращает копирайтера в редактора, а дизайнера — в арт-директора», — Нина Малышевская.
Аналитика эффективности контента
Как ИИ помогает анализировать данные и создавать практические идеи для стратегии контент-маркетинга? Как бизнесы могут использовать ИИ для улучшения понимания предпочтений аудитории?
«ИИ оптимизирует аналитику. С его помощью можно быстро изучить массив информации на интересующую тему, сделать выводы и скорректировать контент так, чтобы он стал более эффективным.
Это классный инструмент при анализе упоминаний бренда. Мониторинг упоминаний помогает не только в работе с репутацией бренда, но и дает множество инсайтов, которые отрабатываются в контентных планах», — Нина Малышевская.
«Хороший пример эффективного использования ChatGPT в анализе контента — классификация набора данных, состоящего из сообщений (статьи, новости и т.д.). Даже без предварительного обучения нейросети можно получить очень качественную разбивку данных на категории в удобном для работы виде», — руководитель аналитического отдела Digital Twiga Иван Сидоров.
«Нейросеть очень хорошо определяет контекст и тональность сообщения. Можно перенести весь массив информации из сервиса Brand Analytics, в котором собираются сообщения, в ChatGPT. ИИ их самостоятельно обрабатывает и говорит: «здесь позитивная, здесь негативная тональность, здесь были затронуты темы, связанные с ценой или качеством продукта. Нейросеть определяет сообщения, требующие оперативного ответа от бренда, например, сообщения о браке. И даже не надо писать подробное техзадание, нейросеть справляется сама. Польза ИИ для подобных задач очевидна — скорость обработки сообщений увеличивается в разы», — директор агентства Adlytics Сергей Плаксин.
Скрытая угроза
С какими проблемами сталкиваются маркетологи при внедрении ИИ в свои стратегии контента? Как можно смягчить потенциальные риски?
«Важнейший вопрос — качество промтов (исходящего запроса для работы с ИИ). Когда ChatGPT только появился, я ввела простой запрос „контентный план“ для известного бренда. ИИ выдал мне 10 идей, из которых использовать можно было только одну. Постоянная конкретизация запросов, уточнения, общение с нейросетью позволяют добиться высокого качества контента, сделать его эффективным, а не выхолощенным и бездушным. Мы уже видим вакансии prompt-инженеров, этот тренд я бы масштабировала и на решение маркетинговых задач», — Нина Малышевская.
«Мы все чаще сталкиваемся с комментариями юристов и внутреннего комплаенса клиента. Юридические аспекты согласования креативного продукта переносятся на работы, созданные ИИ. При этом в Законодательстве РФ еще не прописаны правила использования имиджей, автор которых — нейросеть. В результате, мы сталкиваемся с большой нагрузкой на креативную команду, которая, с одной стороны, стоит перед безграничными возможностями генерации ИИ, с другой стороны — большая часть контента может уходить в стол, потому что юристы не готовы его пропустить. Потенциальные риски может смягчить покупка лицензии — у Midjourney, например, это Pro Plan», — Екатерина Болтовская, Account Director категории фарма агентства Nectarin.
Научиться использовать нейросети, а также следовать другим трендам контент-маркетинга, ориентироваться в доступных соцсетях и эффективно работать с блогерами можно на программе Британки «Контент-маркетинг». Интенсив стартует скоро — в начале 2024 года, записывайтесь прямо сейчас.
Фоновое изображение: нейросеть DALL-E 3, промт — Нина Малышевская.