Какая основная цель MBA-программы?
Эта программа предназначена для тех, кто хочет развивать навыки управления на высшем уровне. Программа поможет вам лучше ориентироваться в стратегических маркетинговых решениях и управлении бизнесом.
Подойдет ли эта программа руководителям компаний, у которых нет глубоких знаний в маркетинге?
Да, программа подходит не только для маркетологов, но и генеральным или коммерческим директорам, у которых знания в маркетинге фрагментарные. Программа дает возможность понять, насколько реалистичны предложения ваших маркетинговых специалистов и как лучше интегрировать маркетинг в стратегическое управление.
Как эта программа помогает малым предпринимателям?
Программа подходит предпринимателям, если у вас есть хотя бы небольшая команда или департаменты в процессе формирования. Она помогает понять, как правильно выстроить бизнес-процессы, команду, систему мотивации и лидирование. Если вы ИП, то часть информации может быть избыточной.
Какие преимущества дает программа для продакт-менеджеров, стремящихся к развитию?
Для продакт-менеджеров, которые хотят подняться на более высокий уровень, эта программа открывает возможности для понимания взаимодействия всех процессов внутри организации и их влияния на бизнес. Кроме того, диплом MBA может стать аргументом для повышения в должности или смены работы.
Чем отличается программа MBA «Стратегический маркетинг и менеджмент» от других программ на рынке?
Наша программа акцентирует внимание на маркетинге как на инструменте управления бизнесом. Мы фокусируемся на стратегических решениях, а не на тактике, предоставляя ровно столько знаний по тактике, чтобы руководители могли понимать и контролировать процесс. Мы делаем акцент на метанавыки — критическое мышление, прогнозирование, принятие решений, а также адаптацию к быстро меняющимся условиям рынка. Мы учим студентов понимать, как действовать в условиях неопределенности, оценивать новые инструменты и использовать их в управлении бизнесом. Наши студенты работают над реальными проектами, что позволяет сразу применять полученные знания на практике.
Главное слово XX века — «конкуренция», а XXI века — «партнерство» . На рынке, который динамично перестраивается и является достаточно ограниченным с точки зрения целевой аудитории, мы будем учиться выстраивать отношения со стейкхолдерами, вступать в разные партнерства и капитализировать бизнес не за счет конкуренции, а за счет человекоцентричных и гуманистических стратегий.
Как организовано обучение?
Программа начинается в октябре первого года и продолжается до июня второго года. Она включает 18 модулей, и первый семестр вы полностью учитесь в МГИМО. Со второго семестра добавляются блоки от Британской высшей школы дизайна. Второй год вы продолжаете обучение в МГИМО и Британке, но количество занятий в Британке увеличивается. К июню второго года происходит защита проектов и сдача государственного экзамена. Вручение дипломов проходит сначала в МГИМО, а затем в Британке.
Три дня в месяц проходят очные занятия (пятница, суббота, воскресенье), после чего следуют онлайн-синхронизации, где вы применяете знания, обсуждаете результаты или разбираете конкретные кейсы.
Мы заранее анонсируем тему, спикера и формат разбора. Все встречи записываются: те, кто не смог присутствовать, могут посмотреть запись.
Хочу в рамках обучения работать над своим проектом, но он под NDA. Как вы поступаете в этом случае?
Если в рамках программы вы работаете над проектом, который защищен NDA, вы можете защищать его при закрытых дверях только перед жюри, подписавшим NDA. Мы умеем работать с подобными проектами и можем организовать закрытые обсуждения в рамках учебного процесса. Как давно существует программа? Есть ли уже выпускники?
Программа существует с 2018 года, у нас уже шесть выпусков. Ранее мы специализировались исключительно на индустрии моды, но поняли, что интерес к стратегическому маркетингу и менеджменту шире, и сделали программу более универсальной.
Как стать студентом и какие дедлайны нужно учитывать?
Вы можете подать заявку, написать эссе, решить кейс и пройти собеседование. Набор студентов еще продолжается, но традиционно ко второй половине сентября прием заявок завершается, так как группа полностью набирается.
Что означает «спящая лицензия AMBA» и как это влияет на программу?
Это означает, что наша лицензия AMBA (Association of MBAs — международная организация, занимающаяся аккредитацией бизнес-школ и программ MBA) не была аннулирована, но она и не была продлена ввиду известных событий. Мы соответствуем всем критериям Ассоциации, поэтому нашу лицензию не забрали, но она временно приостановлена. Наши студенты получат сертификат, но активация в системе произойдет, когда изменится ситуация.
Проходит ли обучение английскому на программе?
У нас есть экзамен по английскому языку для распределения студентов в группы. Это не экзамен для поступления, а тест для определения вашего уровня. Занятия по английскому проходят в небольших группах по 4-5 человек, что позволяет закрыть основные пробелы в языке и чувствовать себя увереннее в деловой переписке и маркетинговой лексике. Однако нужно понимать, что это поддерживающие занятия, нацеленные на улучшение текущего уровня.
Как проходит оплата обучения?
Оплата производится по семестрам: стоимость двух лет обучения — 1 400 000 рублей, соответственно, это четыре семестра по 350 000 рублей. Каждая оплата разделена на два платежа: один поступает МГИМО, другой — Британской высшей школе дизайна.