— Какой проект запомнился больше других?
— Один из самых интересных проектов — выставка «Spasibo» немецкого художника Яна Цоллера в Москве в пространстве, где сейчас находится галерея Lazy Mike. Так как у него есть большие полотна и перевозить искусство было сложно, мы привезли на 2 недели самого художника, а также специальные холсты и подрамники из Нидерландов. И получилась очень красивая и запоминающаяся выставка.
— А самый сложный?
— Выделить по сложности какой-то проект непросто — когда их делаешь с любовью, то сложности не замечаешь. Было сложно с VII Московской международной биеннале молодого искусства, так как переносились сроки из-за пандемии, новых правил, к которым только приспосабливались. И очень классный, многослойный и вдумчивый проект не смог быть показан в полную силу. Вторую часть основного проекта закрыли намного раньше срока.
— Кому вообще нужны навыки PR?
— Навыки пиара нужны всем, потому что это не только про попадание анонсов и организацию интервью в СМИ. Это про нахождение правильных смыслов для трансляции аудитории, это навыки общения, попытка научиться эмпатии. Это правильное и вежливое общение.
— В чем секрет успешной PR-кампании?
— В понимании, о чем ты говоришь, под каким углом и кому. Конечно, еще очень важны сроки, но в быстро меняющемся мире все несется очень быстро и надо успевать. Но в первую очередь — в хороших контактах и правильно налаженных связях.
— Как все успеть?
— Невозможно все успеть. И не надо к этому стремиться. В период, когда мы все говорим об осознанности, очень важно и в работе, и в делах подходить ко всему разумно. Лучше несколько хороших и качественных интервью, чем многочисленные маленькие анонсы.