Aрт-директор и партнер студии Superdesigners, выпускник программы «Графический дизайн»
— С чего он начался ваш путь в дизйне? Расскажите об основных этапах.
— Могу выделить несколько значимых этапов, один из них это рисование граффити.
В период с 2001 по 2010 было отличное время для этого. Хотя я тогда не занимался дизайном в привычном понимании этого слова, это стало для меня одним из базисных этапов. В это же время, когда мои коллеги по ремеслу учились на дизайнеров или художников, я все размышлял, кем мне быть, чем хочу заниматься. Ну и финансовыми возможностями я не располагал, поэтому, поддавшись на предложение пойти учиться в радиомеханический колледж после 9 класса, спустя 4 года худо-бедно защитил диплом специалиста технолога по обработке металлов на станках с ЧПУ.
По итогу, из всех прослушанных дисциплин лучше всего мне далась начертательная геометрия. В то время еще практиковались чертежи от руки карандашом, что мне приносило больше удовольствия, чем на компьютере. Дальше следовала практика. Классический советский токарно-фрезерный цех, где все сохранилось в лучших традициях — старые станки, интерьеры, люди, зарплаты. Проработав около 3 месяцев за станком на заводе, я успел немного потрудиться на техстанции по покраске автомобилей, продавцом в рыбном отделе, и курьером. Меня все не покидало желание делать что-то «дизайнерское», сидеть за компьютером в чистой одежде и быть причастным к чему-то «высокому».
В 2011 году я устроился работать в Британку в мастерскую ручной печати, вернее, она не была тогда мастерской, а только-только зарождалась. Умел я не очень много, и мне пришлось очень активно учиться и практиковаться. Этот важный этап научил меня самостоятельно добывать информацию и отрабатывать ее тут же на практике. Спустя три года работы, находясь в творческой среде, общаясь со студентами, которые приходили со своими задачами, я начал осознавать, что мне не хватает теоретических и методологических знаний, чтобы помогать их решать.
Следующей ступенью было поступление в Британку на курс ДПО «
Графический дизайн. Базовый курс». Выбор был обусловлен тем, что, работая в мастерской, я познакомился с Андреем Труханом, которому помогал печатать шелкографией диплом для защиты на этом же курсе.
После защиты своего диплома оставаться работать в мастерской я уже не мог, скорее психологически — было ощущение, что я уперся в потолок и дальше нет возможности двигаться. Настало время применять полученные знания — я же теперь с дипломом, отучился, все знаю. Но реальность оказалась иной.
Я пошел работать в ZOLOTO GROUP на позицию стажера, где уже работал арт-директором Андрей Трухан. Основной моей задачей было участие в разработке навигации для различных пространств. Это достаточно специфическое направление в дизайне, так как приходиться иметь дело с архитектурой, конструкциями, с территориями, картами. Много опыта получил по внутренним процессам компании, умениям презентовать концепции.
По своей инициативе там же начал заниматься 3D. А поскольку специфика работы с навигацией подразумевала необходимость работы с различными таблицами и планами, я взял на себя обязанности, которые в компании умею делать только я, таким образом избавился от неинтересной мне работы. Вслед за 3D, начал понемногу практиковаться в анимации. Параллельно с основной работой удавалось реализовывать анимационные проекты, совместно с более опытными ребятами.
Поработав чуть больше полутора лет в режиме на «двух стульях», я начал понимать, что так дело не пойдет. Хотелось работать самостоятельно, причем делать не статичные картинки, а анимированные. Какая-то была в этом магия.
Для меня это был нелегкий этап. Без особого опыта, денег, но с энтузиазмом и желанием в 2017 году мы организовались в коллектив
Superdesigners (так сначала назывался общий чат).
Сейчас я арт-директор и партнер студии.
— Почему вы решили пойти по пути создания своей студии?
— Организовать студию сподвигла внутренняя потребность делать свой продукт, делать иначе и тем самым конкурировать на рынке.
— Интересно было бы узнать о проектах, которые вы реализовали или которыми вы занимаетесь прямо сейчас.
— Из недавнего: экспериментальный проект для регионального дилера
ЛАДА. Нашей задачей было разработать имиджевый ролик и графику, которая в дальнейшем будет использоваться в айдентике компании.
Оформление Годового общего собрания акционеров
МТС. Разработали дизайн сцены и анимационную графику для мероприятия.
Или
видеоклип для Сергея Мезенцева aka DJ Oguretz
Сейчас делаем промо-ролик для одного небезызвестного крупного банка.
— Что для вас самое сложное или, может, неприятное в профессии?
— Выбивать деньги за сделанную работу.
— Что приносит самое большое удовольствие и мотивирует?
— Когда клиент доверяет и приходит еще.
— Стоит ли сегодня получать профессию графического дизайнера?
— Безусловно, стоит. Но перед этим желательно ответить себе на вопрос, с какой целью и что ты хочешь получить от процесса учебы.
Больше работ команды Superdesigners
на сайте.