Выпускница программы «Дизайн диджитал-продукта», дизайнер интерфейсов RedMadRobot
— Как давно вы в профессии? Чем занимались до Британки и почему решили поступить на программу «Дизайн диджитал-продукта»?
— Я получила высшее образование в сфере дизайна одежды и около 8 лет работала дизайнером графики для текстиля. На момент моего поступления в институт до выхода первого айфона оставалось два года, и профессии дизайнер мобильных приложений в России ещё не существовало.
Первым толчком в этом направлении, наверное, стал случай, когда во время сёрфинга на Бали я сломала руку. До сих пор говорю друзьям, что сама травма была не такой болезненной, как общение со страховой компанией: в их приложении не было нужных мне функциональностей, чтобы работники поддержки поняли, где я нахожусь, мне нужно было по телефону правильно назвать адрес места (на балийском! Это не так-то просто), и часть вопросов можно было решить только звонками по международной связи в московский офис компании.
Лежать четыре часа под капельницей в ожидании операции было довольно скучно, и я придумывала, каким было бы моё идеальное приложение для страхования в путешествии. Тогда я не знала, что мои идеи затрагивают и область сервисного дизайна, я продумывала всё: как будет осуществляться коммуникация с поддержкой и страховой; как сократить время от обращения до получения помощи в больнице; какие документы можно сохранить в приложении, чтобы не отправлять их потом в страховую по почте, и так далее.
На вступительное собеседование на программу «Дизайн диджитал-продукта» я пришла почти через 2 года: пробовала получить дистанционное образование, но оказалось, что этот формат не для меня и я его забросила. В конце концов решила попробовать ещё раз, но с очным обучением — и пришла в Британку.
— Что больше всего поменялось в жизни за время учебы?
— Основное, что поменялось — я работаю
дизайнером интерфейсов уже во второй компании. Первую работу по новой профессии нашла на третьей неделе обучения. В качестве портфолио использовала то, что подготовила для вступительного собеседования. Тогда мне это казалось отличной идеей, но работу-то я нашла, а делать ещё ничего не умела: училась на ходу и переживала, что моя команда поймет, что к чему до того, как я освою необходимый минимум на курсе. Но как-то прокатило, и к тому же мне это очень помогло в учебе — я могла сразу «в бою» закрепить полученные знания.
— Какие навыки удалось подтянуть за время учебы?
— Во-первых, навыки, касающиеся дизайна цифровых продуктов, до начала учёбы у меня просто отсутствовали — тут даже выделить что-то сложно. Также с помощью куратора Лёни Бугаева я смогла подтянуть свои навыки в выступлениях перед живой аудиторией. Благодаря его советам я очень хорошо выступила с презентацией на защите проектов первого модуля и в целом стала думать о таких выступлениях как о том, что поможет мне выгодно себя показать.
Ещё, хоть мне и не нравилось работать в командах во время обучения, это все же помогло прокачать навык командной работы. Я стала лучше понимать свои сильные и слабые стороны, роль которую я могу занимать в команде, что можно взять на себя и что лучше доверить товарищам, навыки которых мне уже известны.
— Над каким проектом вы работаете сейчас?
— Про мою работу в RedMadRobot пока мало что можно рассказать — я недавно перешла в эту компанию, пока прохожу онбординг, и на большие проекты меня ещё не отправляли.
До этого я впервые работала дизайнером интерфейсов для приложения «Простая йога для начинающих». Сейчас оно находится на 3-4 месте в выдаче по запросу «йога» в русскоязычном App Store. Когда я пришла в проект, приложению требовалась существенная доработка: оно выглядело непоследовательно, были серьезные ошибки в UX, плохие иллюстрации и иконки, не говоря уже о том, что почти все экраны были отрисованы мимо микромодульной сетки. Я нарисовала новые иллюстрации, переделала UIkit, постепенно поправила все разделы и вместе с командой (мне активно помогали продакт-менеджер и старший разработчик) создала новые, улучшила структуру приложения и ещё голосовое сопровождение для всех тренировок мы записали с профессиональной актрисой. Больше всего в этой работе мне нравилось проводить UX-тестирования и прорабатывать пользовательские сценарии для улучшения структуры приложения.
— Где вы берете вдохновение и энергию для учебы и работы?
— Вообще у меня в инстаграм*е* много подписок на иллюстраторов и классных дизайнеров, не только в интерфейсах. Читаю книги по дизайну, которые советовали преподаватели. Но, мне кажется, больше запала для работы дают занятия, вообще не связанные с дизайном: прогулки в лесу, общение с друзьями, хобби и спорт.
— Топ-3 впечатлений за год?
— Из впечатлений, наверное, самыми яркими были эти:
- Первая волна, которую я словила на сёрфе, когда вернулась на Бали перед началом учёбы. На том же споте, где тогда сломала руку. Сёрфинг — может быть, даже вообще не мой вид спорта, но для меня было важно вернуться и доказать себе, что я не боюсь попробовать снова, даже если что-то пошло не так и я не справилась.
- Наша защита проектов первого модуля на курсе. Даже не само событие, а то, как мы все друг друга поддерживали. У нас вообще очень дружная группа, с локальными мемчиками, взаимопомощью и совместными походами в бар после занятий.
- Наши преподаватели и кураторы. Антон Вдовиченко с его UX-полицией, Саша Ловягин с его бесконечным терпением (его блок оба раза приходился на конец модуля, когда мы были уже изрядно выжатые). Конечно, куратор Серёжа Гальцев — он постоянно пытается дать нам больше, чем обещал, 24/7 занимается вопросами по курсу и всегда готов просто по-дружески помочь.
Другие проекты Елены на Dribbble