Я пришла в ювелирный дизайн из совершенно другой профессии. Моя специальность — «менеджмент, международный бизнес». 10 лет я работала по специальности «менеджмент, международный бизнес», из них 8 мечтала уйти, так как ощущала, что для меня важнее создавать что-то функциональное и красивое, что можно потрогать. Первым шагом стало обучение на программе
Pre-Foundation Art & Design в Британке в 2013-2014 гг. Там я открыла для себя много интересного, появилось первое понимание, что такое дизайн и как развивать иное мышление, которое важно для любого дизайнера. К сожалению, в силу определенных обстоятельств мне пришлось приостановить обучение, а в 2018 году у меня снова появилась такая возможность, и, заглянув на сайт Британки, я увидела программу «Ювелирный дизайн». Я поняла, что это то, что нужно, так как мне всегда нравились интересные аксессуары, необычные украшения, но я никогда и нигде не могла их найти. Иногда я даже представляла их мысленно, но не могла выразить и воплотить свою идею.
Сейчас для меня ювелирный дизайн находится на стыке хобби и профессии, но в ближайшее время я планирую полностью посвятить себя дизайну украшений.
Во время обучения больше всего мне нравилась атмосфера, ощущение, что я нахожусь среди своих единомышленников - однокурсников и преподавателей. И, конечно, абсолютно все предметы были интересными, хотя порой и сложными (3D-моделирование, например).
Мы изучали аналитический подход к дизайну, который предполагает исследование объекта, выявление его доминантных характеристик. Это привело к пониманию, что фактически любой предмет, организм, природное явление — все, что нас окружает, может стать объектом исследования и вдохновения. Такой подход изменил мое восприятие, можно сказать, «сдвинул точку сборки». Теперь я могу увидеть что-то интересное в самой, казалось бы, неприметной вещи, а это значит, что источники вдохновения повсюду и никогда не закончатся.
Я люблю танцевать и наблюдать за профессиональными танцорами, за тем, как плавно двигаются тела, меняются изгибы и линии фигур. Мне захотелось поймать один из моментов танца и проникнуть в суть того, какие процессы в этот миг происходят в теле танцора. Я исследовала то, как меняются мышцы, где они напряжены, натянуты и расслаблены. Эти наблюдения привели к созданию формы и структуры украшений коллекции Dance Anatomy.
Наверное, самое необычное — это форма украшений и то, что они напечатаны на 3D-принтере в полиамиде, который пока что остается нетрадиционным материалом для ювелирного дизайна в широком понимании.
Победа в конкурсе A’Design Award и профессиональное признание вдохновляет и стимулирует меня двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом. Ведь если говорить лично обо мне, то я из тех, кто постоянно сомневается, критикует себя. В конкурсах, особенно в международных, работает многочисленное жюри, в которое входят зачастую представители разных стран. На мой взгляд, полезно узнать мнение и оценку не только преподавателей и коллег, но и более широкой профессиональной аудитории. Во-вторых, это возможность заявить о себе, рассказать о существовании своей марки и украшений большему количеству людей. В-третьих, можно узнать о других дизайнерах, обменяться опытом, вдохновиться их примером, иногда завести полезные контакты.