— Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте «Онлайн Интервьюер». Это реальный кейс? В чем суть проекта? Кто являлся заказчиком?
— В ноябре при жеребьевке нам достался проект «Разработка маркетинговой стратегии для фирмы Online Interviewer». «Онлайн Интервьюер» — это IT-компания в нетривиальной сфере онлайн-исследований. Компания занимается так называемой онлайн-панелью, сайтом, где зарегистрировано более миллиона обычных людей, которые за деньги или интерес готовы проходить опросы коммерческих фирм.
Заказчиками проекта были два собственника бизнеса, основатели Online Interviewer. Они максимально вовлекались в проект и делились информацией, вводя нашу команду в курс бизнеса и индустрии. В общей сложности мы провели более 15 интервью с заказчиками — или около 30 часов в зуме, плюс постоянно общались в чате в телеграме.
— Сколько длилась работа над проектом, как шла разработка проекта и какие этапы в работе были пройдены?
— Работа над проектом длилась восемь месяцев, с ноября по июнь. По графику первые три месяца должны были быть посвящены исследованиям, но мы в своем проекте продолжали этот этап вплоть до июня. Когда мы разобрались с миром ресерча, нашей команде стало этого мало и мы решили поглубже копнуть в исследования закрытой гейм-индустрии, так как именно эту нишу мы выбрали для будущего развития бизнеса нашего заказчика. Вторым этапом стало определение стратегии, которое плавно перешло в разработку продукта. Продукт стал главным вызовом для нашей команды, было сложно придумать что-то новое, так как все наши идеи были реализованы конкурентами, и мы долго искали то необходимое рынку, что еще никем не воплощено.
Два последних этапа, бренд-менеджмент и коммуникации, были самыми приятными и легкими по ходу всего проекта, возможно, потому, что и у меня, и у моего одногруппника Димы был большой опыт именно в этой части. Я занимаюсь трейд-маркетингом, а Дима долго работал в сфере коммуникаций и рекламы.
— Какие навыки и знания, полученные на курсе, вы применяли в работе над проектом? Какое участие принимал в вашей работе куратор курса Андрей Пуртов?
— Один из самых полезных на курсе предметов — это исследования, который вели две очаровательнейшие девушки, Светлана и Татьяна. В итоге с Димой мы провели более 40 глубинных интервью на двоих и один количественный опрос. Это то, что я точно буду использовать в своей дальнейшей работе.
Моим главным открытием стало то, что можно написать незнакомым людям в фейсбуке* или LinkedIn независимо от их статуса и должности и пригласить на интервью. Response rate таких ответов был около 90%! Абсолютно феноменальные, умные и харизматичные интервьюируемые, которые видели меня первый раз в жизни, готовы были тратить по два часа своего времени, объясняя мне, обывателю, что такое взвешивание данных, как они пользуются SPSS, или придумывать новые решения для индустрии исследований.
Куратор курса Андрей Пуртов давал фидбеки на каждой предзащите, благодаря которым мы смогли определиться со стратегией и в конечном итоге с новым продуктом.
— Возникали ли трудности в ходе работы и как вы их преодолевали?
— Основной трудностью по ходу проекта было оставаться командой — желание все бросить появлялось и у меня, и у Димы примерно раз в месяц. Я очень рада, что у нас получилось довести начатое до конца и защитить диплом на отлично, при этом сохранив хотя бы половину команды.
Эти трудности нам помогала преодолеть наш ментор. Благодарность нашему ментору Наталье Кустовой измеряется примерно миллионами алых роз и грузовиком конфет. Наша фея-крестная терпела наше изменчивое настроение и споры, поддерживала в самые сложные периоды работы и на любой сумасшедший запрос типа «а можно нарисовать нас гонщиками или сделать видеотрансформацию логотипа» отвечала «сложно, но можно» и делала (Наталья Кустова — дизайнер-профи), не рассказывая, что потратила на это семь часов времени — это мы узнавали случайно.
— Кто был в составе жюри, как происходила защита и какую оценку или фидбек вы получили по итогам?
— В составе жюри было одиннадцать человек из различных сфер бизнеса. Мы получили оценку «отлично» и взяли три номинации: команда года, выступление года и лучшая пояснительная записка.
— В чем для вас самая большая ценность от полученного опыта? Чувствуете ли вы большую уверенность в себе и способность применять полученные знания в дальнейшем?
— Работа над проектом дала возможность развить свои soft skills, в первую очередь креативность и эмоциональную грамотность. И, как я уже говорила, появился навык проводить исследования и брать интервью. Кроме этого, я впервые попробовала себя в роли «владельца бизнеса», где я отвечала не за свой кусок работы, а за бизнес компании в целом. Смогу ли я воплотить это в жизнь — посмотрим.
— В чем, по-вашему, уникальность курса «Маркетинг и бренд-менеджмент»?
— Уникальность курса — применять на практике все, что удалось узнать на занятиях и в результате собственных поисков, так знания быстрее переходят в навыки. Во всяком случае, когда я выбирала, куда пойти учиться, для меня такой вариант был главным аргументом «за».
Команда:
Света Грошева (капитан)
Дмитрий Шиндякин
Наталья Кустова
Алексей Кузьминых