Innovation Marketing Manager в штаб-квартире Groupe SEB во Франции
Карьера в маркетинге похожа на стратегию. Есть вводные данные, цели и ресурсы, которые нужно разумно распределить, чтобы достичь результата. Екатерина — выпускница программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» 2014 года — сумела выстроить стратегию своей карьеры максимально эффективно. А Британка помогла ей пройти путь от сотрудника рекламного агентства до менеджера по маркетингу крупнейшего производителя посуды и малой бытовой техники. Мы поговорили с Екатериной и узнали, какой путь она проделала, чтобы исполнить мечту.
Из инженера-эколога — в маркетинг
Я пришла на программу в 2013 году. Тогда я работала в рекламном агентстве Resolution — это часть OMD Group. Мы планировали и размещали рекламные кампании в digital для разных международных брендов. Работа была интенсивной и интересной. И никак не связанной с моим первым образованием — по специальности я инженер-эколог.
Я искала для себя дополнительные курсы по маркетингу, чтобы лучше понимать наших клиентов и выстроить с ними более эффективную коммуникацию. Тогда меня привлекла атмосфера, которая царила на Artplay и, в частности, в Британке — такая творческая среда, где было много красивых, улыбчивых, свободных и креативных людей. Здесь постоянно что-то происходило, жизнь кипела. Это все очень контрастировало с МАИ, который я закончила, — свои сессии там я до сих пор вспоминаю с содроганием. Поэтому я была очень рада получить письмо от куратора программы
«Маркетинг и бренд-менеджмент» Андрея Пуртова: на курс меня взяли, и с 2013 по 2014 я провела большую часть жизни в Британке.
Первые впечатления были очень сильными, но я еще не знала, что нас ждет! Впереди был марафон из блоков по разным направлениям и работа над проектом в команде в течение всего года. Все было очень интересно. Я хорошо помню свои ощущения: такое радостное детское возбуждение. Я буквально бежала каждый раз в Британку, это было на 100% мое место.
Приятно удивил как преподавательский состав, так и наша группа. Все были из бизнеса, можно было постоянно обмениваться мыслями и идеями. Царила атмосфера доверия и открытости, и мне очень нравилось наше активное взаимодействие.
Через бессонные ночи к прогрессу
Вместе с группой мы работали над проектом от реального заказчика — производителя проволоки, которому нужно было загрузить свое производство. Мы предложили крутить из проволоки блочные конструкции для ивентов или мебели и назвали его «Блокка». Дизайнера для айдентики нашли там же в Британке, на курсе «Визуальные коммуникации» у Славина. И успешно защитили нашу идею перед заказчиком.
Работая над проектом, мы применяли все инструменты, которые изучали в течение года. От определения стратегии и бренд-платформы до нейминга. Инструменты прижились без особых усилий. Уже 10 лет прошло после завершения учебы в Британке, а я регулярно возвращаюсь к тому, что мы учили и использовали в проекте.
Недавно я поменяла работу и теперь создаю продуктовые концепции с нуля. Для этого мы сначала проводим антропологическое исследование, потом UX-тесты, потом тестируем концепции на рынках, где планируем запуск. И все, что не использовалось на предыдущих позициях, я активно применяю сейчас.
Мне повезло с командой, мы до сих пор общаемся. За время учебы и после нее мы постоянно знакомились с выпускниками разных лет. Это дало доступ к уникальным на рынке специалистам, с помощью которых можно было легко и быстро решать рабочие задачи. Я бы выделила нетворкинг отдельным бонусом обучения. Для меня он даже важнее, чем все проекты и инструменты.
Резюмируя, я с теплом вспоминаю то время, хоть оно и было наполнено бессонными ночами, отсутствием выходных и свободных вечеров. Что я могу сказать с течением времени: бессонные ночи забудутся, а навыки и знания останутся. Еще останутся люди.
Смена работы во время обучения
Первое изменение в карьере произошло во время учебы — я ушла из рекламного агентства и перешла в компанию Dyson на позицию менеджера по B2B-маркетингу. Прямо на курсе я познакомилась с моим будущим руководителем, и уже в январе мы начали работать вместе — всего через 4 месяца после начала обучения.
В Dyson я проработала 5 лет и сменила 3 направления. После B2B был B2C. Сначала я отвечала за категорию «Климатическая техника», потом меня перевели на основную — «Пылесосы». Это было очень бодрое время, мы запускали новые продукты, меняли коммуникационную стратегию, меняли бизнес-модель. Чего только не было.
После Dyson я год занималась фрилансом, затем вышла на работу в Groupe SEB. Я поняла, что офис для меня — комфортная среда для самореализации. Кроме того, я осознала, что моя нынешняя работа — это отличная комбинация первого и второго образования. Я научилась переводить с инженерного на потребительский язык «на отлично»!
В прошлом году в рамках группы SEB я переехала во Францию в новый отдел по разработке инноваций. Теперь моя работа еще интереснее — наверное, это мечта любого маркетолога. Я смотрю на тренды в разных категориях по всему миру, ищу потребительские инсайты и формирую продуктовые концепты, чтобы через несколько лет у людей в разных частях света появились еще более удобные продуктовые решения. В каких конкретно категориях я работаю, к сожалению, не могу сказать, у нас высокая степень конфиденциальности. Но на ближайшие 5 лет я очень занята.
Оглядываясь назад, я понимаю, что это был путь из множества выборов в конкретных точках. Он привел меня туда, где я сейчас. И если бы не Британка, сюда бы я точно не попала. И когда меня спрашивают «Стоит ли идти, учиться или нет», у меня есть только один утвердительный ответ: «Конечно, стоит. Это больше, чем просто учеба. Это развитие, неповторимая среда и огромное количество невероятных людей, которых вы узнаете в процессе».