Дарья Серовская больше года работала в департаменте маркетинга Британки и за это время прошла один из интенсивов —
«Продюсирование fashion-съемок», сделав еще один шаг к своей давней мечте. Сейчас она сотрудничает с модными брендами и руководит собственной продакшн-студией Je veux, которая работает в Москве, Санкт-Петербурге, Лиссабоне и Дубае. О том, как Дарье удалось взять эту высоту меньше, чем за год, — в интервью с нашей выпускницей.
Из Elle, Glamour и Harper’s Bazaar — в Британку
По образованию я филолог, но меня всегда тянуло работать в модной индустрии. Хотя я и не знала, с чего начать. После продолжительного поиска работы в модных журналах я устроилась в Elle, однако в мои планы вмешалась пандемия — пришлось вернуться к самому старту. Но эта стажировка оказалась полезной: я осознала, что организовывать съемки мне интереснее, чем создавать образы для моделей, выбирать одежду и тому подобное. Мне нравится общаться с подрядчиками, искать локации и продумывать стилистику съемки.
Продолжить свою карьеру я решила в журнале Glamour, откуда через какое-то время перешла в Harper’s Bazaar на позицию ассистента продюсера. И все же это не принесло мне полного удовлетворения — в основном из-за проблем с финансами. Хотя мне нравилось ассистировать на съемках, обеспечить свою жизнь этой работой я не могла. Пришлось искать стабильный вариант, и я устроилась в Британку в отдел маркетинга. Мне казалось это максимально близким к тому, чем я в итоге хотела заниматься. По работе я начала изучать список образовательных программ, увидела среди них интенсив по продюсированию fashion-съемок и поняла, что это именно то, что мне нужно.
5 дней — 4 брифа
Когда я работала в модных журналах, я знала далеко не все о профессии продюсера. Из-за этого у меня часто возникали сложности, которых можно было бы избежать, будь у меня необходимые знания. Преподаватели Британки научили меня ценить время и деньги, то есть всегда закладывать их на съемки с запасом. Например, когда мы снимали Юлию Ахмедову в образе Чудо-женщины для Glamour, я должна была забрать перед съемкой красные шторы, но возникли накладки по времени, что отразилось на результате.
Теперь я понимаю, что продюсеры должны всегда оставлять несколько часов в запасе, — на случай форс-мажоров. Если бы я организовывала съемку с Юлией Ахмедовой сейчас, я бы уже по-другому распределила тайминг и работала бы по чек-листу, который получила на интенсиве Британки. Тогда съемка прошла бы легче.
Слева: бэкстейдж со съемок обложки журнала Glamour, которую помогала организовывать Дарья Серовская. Справа: результат работы.
На интенсиве нам постоянно говорили о времени, бюджете и других организационных вещах, которые невероятно важны. В Британке ты общаешься с людьми, которые, можно сказать, строили эту индустрию, потому что в России это пока только развивающаяся сфера. Преподаватели не читают с бумажки, а объясняют материал через реальные кейсы, так что можно учиться на чужих ошибках. Здесь же всегда можно попросить совета, поддержки или помощи: достать необходимый документ, подобрать идеального кандидата для съемки, обсудить концепт.
За пять дней обучения у нас было четыре брифа от разных преподавателей. Вместе с Ниной Лобыкиной мы разбирали задачу от бренда «Айсберг»: разрабатывали концепцию съемки и составляли для нее смету. Анна Рыкова поделилась брифом своей съемки, которая проходила на Шри-Ланке. Катя Граф, продюсер Lamoda, принесла нам кейс от Adidas, а с Полиной Куманцовой мы создавали обложку для Vogue. Для меня это был самый сложный проект, ведь Vogue — законодатель моды, для которого бы не подошло что-то банальное.
Программа доказала, что продюсирование — это то дело, которым я хочу заниматься, несмотря на всю тяжесть этой работы и возможные смены по 12 с лишним часов. Мотивируют и карьерные перспективы: можно вырасти от ассистента до арт-директора, руководителя продакшена или talent-агентства.
После выпуска из Британки я открыла собственную продакшн-студию под названием Je Veux, которая сейчас работает в Москве, Санкт-Петербурге, Лиссабоне и Дубае. Коллектив агентства придерживается идеи, что эстетика — основа этики, а также маркетинга, продаж и коммуникаций. Je Veux помогает брендам улучшать актуальное и изменять устаревшее; влиять на имидж и успех бизнеса с помощью новых идей и их профессиональной реализации.
Съемка продакшн-студии Je Veux для бренда детской одежды.
Собственный бизнес на 4 страны
Идея создать свое агентство у меня появилась давно. Я увидела историю знакомого продюсера, который тоже собирался открыть свое дело. Мы начали обсуждать наши идеи, занимались поиском информации, потенциальных клиентов, анализировали конкурентов. После бурной работы наступило затишье, и только через некоторое время мы связались снова и взялись за проект с новыми силами. Все стало уже серьезнее, и к нам присоединилась еще одна девушка, которая работала стилистом и продюсером. Сейчас она живет в Португалии, так что границы нашего агентства заметно расширились.
Подготовительная работа была проделана колоссальная: стратегия, маркетинговый план, целые сутки звонков, бесконечные обсуждения. Нам было важно сделать все качественно, поэтому мы переносили запуск несколько раз. В итоге мы стартовали в мае этого года как единый продакшн, который создает fashion-съемки под ключ.
Разработка названия агентства стала для нас переломным моментом, потому что мы хотели вложить в него определенный смысл и в итоге остановились на Je Veux (в переводе с французского — «я хочу»). Мы часто произносим эту фразу в детстве и через нее начинаем познавать себя и мир. Но чем старше становимся, тем реже позволяем себе так говорить. На этом мы и решили построить позиционирование агентства. Je Veux — это продакшн полного цикла, способный закрыть все задачи по производству фото- и видеоконтента. Скажите нам: «Я хочу», а мы сделаем все остальное.
Мы готовы работать с любыми типами клиентов, даже с теми, кто совсем не понимает, какой визуальный язык им нравится и какой результат они хотят увидеть в итоге. Для этого у нас работают специалисты, которые могут предложить сразу несколько вариантов съемок, среди которых есть каталоги, лукбуки, кампейны, SMM, съемки продуктов и репортажей, модельные и актерские портфолио, а также Reels.
Съемка продакшн-студии Je Veux для бренда одежды 4FORMS.
Один из самых значимых для нас проектов на сегодняшний день — это сотрудничество с компанией 4FORMS. Нашей задачей было создать для бренда кампейн — мы думали над концепцией, искали локации, перебрали множество особняков рядом с Москвой и Московской областью, проводили кастинг моделей. Нам был нужен типаж plus-size, так как 4FORMS позиционируют себя как бренд, чья одежда подходит людям разной комплекции.
Наше агентство продолжает развиваться. Мы ищем клиентов сами: например, следим в соцсетях за брендами, которые нам нравятся, а потом пишем им и высылаем предложение о сотрудничестве. Стараемся привлечь заказчиков своим визуалом, качеством и открытостью. Постепенно клиенты узнают о нас и сами приходят за помощью. Сейчас мы готовим съемку для известного российского масс-маркет бренда.