Оставив за спиной десятилетний опыт работы в туристической индустрии и собственное экскурсионное агентство в Самаре, Анастасия переехала в Москву по зову сердца, всегда интересовалась одеждой и модой, поэтому решила рискнуть и начать с чистого листа. О том, как появился бренд авторских кимоно Sartinka, о его секретном ингредиенте и правильно подобранной стратегии продвижения — читайте в нашем материале.
Я обожаю моду. Меня всегда интересовала ее история, теория, я много читала об этом. Но на этой базе сложно построить свой бренд одежды. У меня был опыт создания мерча для моего агентства: футболки, худи, значки и шопперы с символикой Самары. Я старалась делать его интересным, добавляла необычные детали. Были, например, худи с митенками, худи-кейпы с отверстиями для рук — чтобы просовывать руку в локтевое отверстие и немного менять фасон. Это увлечение кейпами позже отразилось в моей коллекции кимоно.
Из прошлого бизнеса у меня были знания по маркетингу, но в остальных направлениях — очень большие пробелы. Я выбрала программу
«Бизнес и маркетинг в индустрии моды», потому что хотела получить целостные знания в разных аспектах этого направления. Изначально я хотела делать мерч по городам России. Но когда я поступала на программу, ситуация в России и в мире сильно изменилось, изменилось и количество приезжающих туристов, и стартовая идея перестала быть актуальной.
Кимоно для русской женщины
Учеба началась в ноябре. К январю я поняла, что у меня вообще нет никаких идей, и нужно с этим что-то делать! Нас учили, как искать помощников, подрядчиков, каналы сбыта, рассказывали про маркетинговые фишки. Но для полноценной коллекции повседневной одежды мне нужны были еще знания по проектированию и дизайну, этого в программе не было. Я открыла свой обширный гардероб и стала размышлять. Мне нужна была концепция, которая не будет пугать бесконечной размерной сеткой и сложными лекалами. Хотелось больше творчества, и меньше технической возни. Решение пришло почти сразу: кимоно — идеальный вариант!
Я давно работаю в бизнесе, поэтому сразу догадалась, что такая идея наверняка приходила в голову кому-то еще. Начала изучать конкурентов, нашла много классных и крутых брендов. И всех был один существенный недостаток: никто не работал с разными комплекциями: на худеньких девушках кимоно выглядели чудесно. А на девушках с формами при ходьбе ткань начинала выворачиваться. К сожалению, размерная сетка многих российских дизайнеров почти всегда ограничивается XS-S. Да, по запросу они могут сшить тебе больший размер за дополнительные 20% от стоимости. И это я говорю даже не о plus size: я обычная русская женщина, но и у меня есть проблемы с выбором одежды по фигуре.
Перья, пайетки и очень много работы
Я хотела, чтобы на моих кимоно были перья. У меня много вещей с перьями, каждые 4-5 носок приходится сдавать их в химчистку. Это очень неудобно: нужно тратить время и деньги. Поэтому я решила сделать перья на кнопках. Аналогично поступила с бахромой и со стеклярусом. Можно легко менять образ с праздничного на более повседневный, и аксессуар при этом не пострадает.
Сейчас у меня есть швея-куратор, которая принимает работу за меня, возвращает образцы, если с ними что-то не так и решает проблемы самостоятельно. Если бы я знала о таких специалистах, потратила бы намного меньше времени. Но все познается через практику.
Сейчас могу сказать, что было классно очень много работать самой, своими руками. Наш куратор Ольга Симонова постоянно говорила нам, что нужно взять ручки в ножки и работать. Каждые две-три недели у нас был мини-зачет, и это очень прикольное ощущение. Твои знания никак не могут пройти мимо тебя, потому что тебе все равно нужно будет их к чему-то приложить, через что-то пропустить.
Двойные смыслы
Название Sartinka появилось на курсе, когда мы использовали карточки для нейминга. Я хотела какой-то историзм и в своих поисках набрела на накидку XVIII века, которую дамы накидывали на свои плечи, чтобы дойти от кареты до бала. Sortie de bal («Сорти-де-Баль» — ред.) — название сложное. Я покрутила-покрутила, и получилась игривая Sartinka.
Мне очень нравится идея, что мои кимоно могут быть с двойным смыслом. С самого начала я хотела, чтобы коллекция была связана с искусством, поэтому появилось кимоно «Царевна-Лебедь» и другие принты, которые отсылают к известным полотнам.
Продвижение бренда через «маленькие» касания
Во время обучения я узнала много способов продвижения и планирую воспользоваться одним из них, чтобы собрать в социальные сети первые 3 тысячи подписчиков. Первое касание в брендом должно быть маленьким. Нам советовали посещать маркеты и проводить розыгрыши в течение дня, собирая со всех контакты. Мой сегмент больше подходит к аудитории ярмарки PRABABOUSHKA (
регулярно проводится в усадьбе Муравьевых-Апостолов — ред.), в которой я планирую поучаствовать перед Новым годом. Еще я придумала делать косынки-твилли. Они идут в подарок при покупке кимоно, и можно купить их отдельно. И это еще и очень экологично: кимоно кроится по косой, и остается достаточно много материала. Теперь мы его не выкидываем, а делаем косынки.