Основательницы бренда одежды для дома и отдыха Look&Feel
Жизнь до Британки
Анастасия Филина: Я с 13 лет работала профессиональной моделью. Очень любила моду по обе стороны камеры. Работала в Азии, Европе, два года жила в Англии: совмещала моделинг и работу в модном издательстве. Потом поступила на экономический факультет — родители говорили, что нужно заниматься чем-то серьёзным. После ВУЗа устроилась по специальности в банк, туда меня позвала знакомая. Спустя какое-то время мне предложили хорошую должность в обувной компании. Тогда-то я и поняла, что мне хочется нового: новых знакомств, новых знаний. Начала ходить по разным школам и изучать их программы. Остановилась на
«Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британке. Этот выбор привел к важному для меня делу, делу моей жизни.
Анна Лукашова: Я выросла в небольшом городе в Ростовской области. В детстве мы одевались на рынке, примеряли одежду на картонке в мороз. Мама всегда выбирала что-то практичное, а мне всегда хотелось поярче! Сейчас я понимаю, что страсть к броским вещам у меня от бабушки — она тоже подмечала интересные вещи, уделяла много внимания деталям. Изначально я хотела стать архитектором, но из-за большого конкурса поступила на инженера. Летом в студенческие годы я подрабатывала в магазине и подбирала людям необычные образы. Было очень приятно, когда они возвращались и спрашивали, работаю ли я в этот день.
До запуска Look&Feel я восемь лет проработала в банке. От рутины спасалась любимым делом — занималась живописью. Мне хотелось роста и развития, и в тот момент я узнала о Британке. Начала изучать программы, взгляд сразу упал на
«Маркетинг и бренд-менеджмент». Я подумала, а почему бы и нет, и пошла реализовывать свой творческий потенциал.
Как учёба в творческом коллективе меняет мышление
Анна Лукашова: Как только я увидела Настю, мне сразу понравился её стиль. Во время учебы мы не особо близко общались, но после выпуска чаще стали ходить на разные мероприятия, вместе ужинать и просто проводить время. Вообще, в Британке я встретила очень много людей, кардинально повлиявших на меня. После школы мой мозг перестроился, я выросла, по-другому стала смотреть на жизнь.
До обучения было очень много страхов, например, я бы никогда в жизни не рискнула создать свой бренд. А Британка вселила уверенность, дала инструменты и понимание, что я все могу. Обожала занятия с Андреем Пуртовым и Еленой Артёмовой: знания о продажах, выявлении целевой аудитории и другие инсайты, которые они давали, дали нам отличную базу и вселили уверенность
Анастасия Филина: В Британке я получила два важных навыка: умение анализировать и превращать сложные задачи в простые. Особенно в реальной работе помогли знания о построении пирамиды бренда, создании ценностного предложения и анализ ЦА. Благодаря этим инструментам мы с Аней сумели создать бренд с нуля.
Здорово развивала и командная работа: благодаря ей я очень сильно выросла. Это был выход из зоны комфорта. Нетворкинг, распределение ролей, общение с командой, — все это очень развивает. Особо запомнились четкое распределение задач и доверительные отношения внутри команд.
Анна Лукашова: Сначала мне не очень понравилась идея работы в команде, но сейчас, оглядываясь назад, понимаю, как это помогло вырасти. Взаимодействие с людьми, которых ты не знаешь, но от которых зависит проект, очень меняет и даёт важный опыт.
Фото из Британки: Анастасия Филина, Анна Лукашова
Кампейн бренда с основательницами
Страх и преодоление
Анна Лукашова: Однажды в отпуске я страшно обгорела — чтобы защититься от солнца, я решила лёгкое кимоно или пляжный халат, красивый и комфортный. Но ничего адекватного по соотношении цена-качество найти не удалось: все было либо заоблачно дорогим, или сшито из полиэстера.
Было ясно: есть никем не занятая ниша, и я захотела ее заполнить и создать свой бренд. Несколько месяцев мысль крутилась в голове, но одной было страшно даже начинать. Я начала думать, кто сможет стать моим бизнес-партнером, и никто кроме Насти в голову не приходил. Мы с ней встретились, и я предложила запустить бренд с универсальными кимоно для дома, отдыха и городских прогулок.
Анастасия Филина: К тому моменту я уже несколько месяцев думала о создании бренда, но в другом направлении. Хотела шить белье или спортивную одежду. Долго исследовала рынок и бренды конкурентов. Был страх, что не осилю это в одиночку, но тут позвонила Аня! У меня уже тогда было предчувствие, что она хочет предложить создать совместный бренд. Так и случилось.
Анна Лукашова: Когда мы начинали, обходились только своими силами, даже курьера для доставки заказов у нас не было: их в свободное от работы время развозил мой супруг. В тот период я была на седьмом месяце, но новое дело все равно занимало все время и жилое пространство: вещи складировали у меня дома, я сама гладила и упаковывала изделия перед отправкой. Заказы приходили каждый день, но это было не в тягость: я была рада, что бренд востребован.
Публикации в изданиях:
Без страхов: успешная коллаборация и дальнейшие перспективы
Анна Лукашова: Мы много раз меняли лекала и сейчас пришли к тому, что нас устраивает на 100 процентов. В бренде немного моделей, но они выполнены в разных цветах и тканях. Для нас важно, чтобы вещь сидела идеально. Главный приоритет — качество пошива. Особенно приятно, когда сначала клиент покупает костюм себе, а потом возвращается за другими уже для мамы и сестры. Эта приятная обратная связь очень мотивирует.
Анастасия Филина: Название бренда придумал супруг Ани, он креативщик. Look&Feel — полностью отражает концепцию: Look beautiful, Feel comfortable. Также в нём зашифрованы наши фамилии — Лукашова и Филина.
Анна Лукашова: Мы начали всего два с половиной года назад, но у бренда уже были публикации в прессе, сотрудничество с известными блогерами, актрисами и крупные коллаборации: например, мы работали с кинокомпанией «ВОЛЬГА». К премьере фильма «Все страхи Бо» сшили партию серых костюмов из шёлка, какие носил герой Хоакина Феникса. Изделия бренда официально дарили блогерам вместе с приглашениями.
Полина Аскери, Анна Лукашова и Анастасия Филина в пижамах Look&Feel на премьере фильма «Все страхи Бо»
Сейчас у нас уже есть небольшой штат сотрудников, но основные задачи: создание коллекций, маркетинг — это все на нас. Многие блогеры уже сами пишут нам и предлагают сотрудничество.