Тренд-аналитик в fashion
Ксения Кудряшова развивала свой бренд одежды, полагалась на чутье. Чтобы укрепить бизнес и вывести его на новый уровень, она решила получить знания по тренд-аналитике. Так она пришла на интенсив в Британку, а после — и на курс по продвижению. В итоге бренд Ксении выстрелил — да так, что самую популярную модель свитшота украли плагиаторы.
Искать тренды или быть трендсеттером
До Британки я получила полноценное образование по направлению «Дизайн одежды» в петербургском филиале французского института моды Mod‘art. Я не хотела стоять на месте, поэтому решила дополнить свои знания на программе по тренд-аналитике в сфере fashion. В Британке мне дали понять, что самое важное — это умение работать с информацией, хорошо понимать свой бренд.
Преподаватели стали для меня источником вдохновения. Они профессионалы, очень внимательны, современны, говорят на понятном языке. Атмосфера в Британке позволяет развивать сильные стороны и устранять слабые. Важна не только поддержка наставников, но и обмен опытом между студентами. Мои одногруппники были невероятно крутыми, с ними хотелось делиться идеями, отметая неудачные и выделяя те, которые впоследствии «выстрелят».
Одежда бренда BITTE_RUHE
В конце курса нам надо было составить аналитический отчет и создать трендбук по брифу от реального бренда. Для этого мы обработали гигантский пласт информации. Было сложно, но увлекательно. Для себя я поняла, что главное — не зацикливаться только на моде: необходимо учитывать множество аспектов — от архитектуры до истории, регулярно следить за новостями.
По моим наблюдениям, чтобы стать авторитетным брендом, обязательно нужно работать на опережение: здесь не получится подлавливать тренды на их пике и быть трендсеттером, нужно много наблюдать и анализировать. Также бренды могут сами формировать тренды, и это тоже задача, которую выполняет аналитик: он предоставляет данные, и компания запускает новый виток моды.
Платье бренда BITTE_RUHE на обложке журнала GRAZIA
Укрепить собственный бренд и выиграть суд по делу о плагиате
Курс по тренд-аналитике был лишь частью моего плана — сразу после него я отправилась на программу по продвижению бренда. В обоих случаях у меня была лишь одна цель — получить знания, которые помогут мне укрепить собственный бренд одежды. Мы с командой раньше делали все интуитивно, в целом, получалось, но хотелось систематизировать данные. В итоге мы обсудили целевую аудиторию и сформировали новую стратегию по продвижению.
Мой бренд называется BITTE_RUHE, а слоган звучит так: Die Kleidung wird selbst alles sagen, все вместе в переводе на русский означает: «Пожалуйста, тихо. Одежда сама все скажет». Концепция бренда — невербальная коммуникация с внешним миром. Необязательно что-то рассказывать о себе, достаточно быть в нужной одежде. Наш бренд — это всегда узнаваемый силуэт: эксперимент умножения стилей, градаций оттенков и тщательной проработки форм и объемов. Синтез на первый взгляд несовместимых историй рождает корсеты из стеганой ткани, спортивные костюмы из пайеток, пышные рукава пальто.
Показ бренда BITTE_RUHE на Московской неделе моды
Свой бренд могу назвать действительно дизайнерским, с четким ДНК и визуалом. Наша особенность в том, что большинство решений мы принимаем «на ходу», но для этого нужно глубоко осознавать свой бренд. В целом, именно это я и получила на программе: исследовала BITTE_RUHE до конца, с командой составила портрет покупателя, распределила по типажам, а это помогло определить верный ToV. Мы прописали визуальные символы, упаковку, схему, как и где общаться с клиентами, нашли, какие точки соприкосновения с потребителями у нас есть.
Одежда бренда BITTE_RUHE
Сейчас мы активно развиваемся. На нашем пути уже были и преграды, и большие достижения. Нам пришлось пройти судебное разбирательство по делу о плагиате. Наш первый свитшот оказался бешено популярным, его все начали копировать. На одного из нарушителей мы подали в суд, потребовав у него миллион рублей. Это, по-моему, первая практика в России, когда иск был полностью удовлетворен. Ответчик шел все в новые инстанции, но нам удалось одержать победу.

Показ бренда BITTE_RUHE на Московской неделе моды
Отстоять свои права было важно, ведь это наша интеллектуальная собственность, с которой мы предстаем перед большим жюри. Мы регулярно участвуем в показах на Московской неделе моды. Первый раз — два года назад, было волнительно, зато недавно все прошло совсем легко. После каждого показа мы получаем такой мощный отклик аудитории и представителей индустрии, что эмоции просто переполняют: хочется быть быстрее, выше, сильнее. Одним словом — хочется быть в тренде.