Продуктовый дизайнер в Сбер.Девайсах
Надежда Здорова — продуктовый дизайнер с неординарным карьерным треком. Она прошла в Британке обучение на программе «UX/UI-дизайн», а после решила углубиться в промышленный дизайн. Коллеги удивлялись выбору Надежды, но она чётко знала, что всё делает правильно. Теперь она продвигает новые решения в Сбер.Девайсах.
Дизайн — это не только метрики, но и эмоции
Смешно признавать, но у меня нет классического образования — я всегда была самоучкой. И лишь в Британке я начала получать профессиональные знания, причём в разных областях. Сначала я прошла курс по UX/UI-дизайну, а затем пошла на промышленный.
Сейчас я работаю продуктовым дизайнером, занимаюсь разработкой интерфейсных сценариев и каждый раз задаюсь вопросом, как их будут проходить пользователи. Мне интересен их личный опыт, а также эмоциональный фон, который формируется во время использования созданного мной продукта.
Я уже шесть лет в продуктовом дизайне, и у меня сформировалось сложное отношение к профессии. Мне нравится то, чем я занимаюсь: интерфейсы, пользовательский опыт, UX-исследования, — всё это действительно интересно, однако многие мои коллеги забывают, что дизайн — это не только метрики, это инструмент эмоционального воздействия. Именно поэтому я решила пойти на промышленный дизайн — чтобы расширить своё понимание физического мира и получить навыки создания чего-то осязаемого. Научиться управлять состоянием человека через конкретный предмет оказалось гораздо проще.

Примеры интерфейсов, созданных Надеждой
Промышленный дизайн как способ расширить свою экспертизу и ценность
Когда я только пришла в Британку, я работала в Яндекс.Маркете. Дизайн-директор Алексей Бородкин, который раньше преподавал в Британке, посоветовал мне пройти обучение. Я пыталась понять, куда мне двигаться дальше, как развить свои навыки так, чтобы стать сеньором, в итоге я выбрала курс по UX/UI. Я не только расширила кругозор и завела полезные знакомства, но и «словила» мощное осознание, которое помогло мне впоследствии найти особый подход к работе.
На третьем модуле программы нам рассказывали, что в дизайне все взаимосвязано, это единый стиль мышления, поэтому важна не только визуальная составляющая, но и функциональная. Во время выступлений одного архитектора о проектировании зданий я внезапно поняла, что этот процесс в целом схож с тем, что делаю я, с той лишь разницей, что дома складываются по кирпичикам в реальном мире, а мои интерфейсы — в виртуальном. В итоге я решила дополнительно обучиться промышленному или предметному дизайну.
Многие сомневались в этом выборе: известные дизайнеры спрашивали, уверена ли я, ведь я могу потерять навыки цифрового продуктового дизайнера. И я начала бояться, что действительно буду распыляться, но в конечном счёте все переживания оказались напрасными.
Комплексный дизайн, к которому хочется возвращаться
Для меня было невероятно ценно обратить внимание на тактильные элементы в дизайне и то, как их можно использовать в цифровой среде. Например, можно взять интересную текстуру и использовать её в интерфейсе — создать кнопку, которая будет выглядеть, как стеклянная. Базовый приём, но всё равно он помогает сделать дизайн более эмоциональным.

Проект Надежды Здоровой «Плюшка»
Наш преподаватель Николай Морозов помог нам разобраться в анализе дизайна, как, например, правильно считывать реакции пользователей, и предложил интересный метод разложения объектов на структуры. Принцип такой: например, вы выбираете два стула — один простенький, как для детей, а второй навороченный, будто космический корабль, — и разбиваете их на элементы, а потом пытаетесь понять, какие визуальные приёмы помогают передать определённые ощущения.
Для цифровых продуктов это работает на сто процентов: к примеру, есть несколько приложений доставки, но одному вы доверяете, а другому — не очень. Внешний вид + внутреннее содержание помогают вам привлечь клиента, продать ему свой продукт.
Проект Надежды Здоровой «Плюшка»
От учебного брифа до выхода на реальное производство
Я на практике выяснила, как работает этот метод при создании настоящего предмета, а не интерфейса. На курсе промышленного дизайна мы выполняли задание по брифу реального заказчика — компании staya, которая занимается амуницией для собак. Они хотели, чтобы мы предложили им коллекцию игрушек для питомцев.
Я и мой коллега прошли весь путь разработки: проанализировали конкурентов, определили ощущения, которые должна вызывать игрушка, ведь мы хотели, чтобы она была привычной для человека и безопасной для собаки, и придумали дизайн.
Проект Надежды Здоровой для staya
Нам пришлось повозиться с формой. Мы хотели, чтобы игрушка была символом веселья, поэтому выбрали две модели — мячик в форме камушка и косточку. Особенность игрушки-камня в том, что мячик очень приятно лежит в руке, а значит, вызывает положительные эмоции у владельца, а также в том, что он удобен для самого питомца. Для меня работа с тактильными показателями была очень полезна: цифровой мир порой засасывает, и мне хотелось создать что-то, что принесло бы ощущение реальности. Когда же мы разрабатывали дизайн игрушки-косточки, мы сосредоточились на визуальной составляющей. Хотелось сделать стильную форму, которая была бы немного футуристичной и при этом напоминала настоящую.
Проект Надежды Здоровой для staya
Одной из главных идей было создать игрушки, ассоциирующиеся с природой. То есть не просто абстрактные объекты, а что-то знакомое и близкое человеку. Чтобы прогулка с любимой собакой несла только радость и дарила расслабление.
Дизайн понравился брифодателям — бренду staya — мы заключили контракт на производство коллекции, и совсем скоро наши игрушки будут доступны покупателям.
Все полученные на курсе знания я уже потихоньку включаю в свою работу в Сбер.Девайсах. Я пытаюсь сделать так, чтобы при взаимодействии с нашими интерфейсами у пользователей возникали более комплексные чувства. К необычным продуктам человек захочет возвращаться.
Научиться находить прорывные идеи и создавать современные предметы, устройства и сложные технические продукты, которые эффективно решают задачи пользователя, делая жизнь комфортнее и безопаснее, можно на программе «Промышленный дизайн».