Руководитель продвижения и коммуникации личного бренда Виктора Кузнецова «ВсеИнструменты.ру»
После нескольких лет работы в крупном медиахолдинге Севар решила сделать ставку на образование — и поступила в Британку. Обучение на программе «Маркетинг и бренд-менеджмент» дало не только новые инструменты и оффер от федеральной компании, но и запустило череду профессиональных и личных изменений — от смены сферы до выхода на работу с предпринимателями первого эшелона.

Из медиа и рекламы — в классический маркетинг: о поступлении в Британку
С Андреем Пуртовым, куратором программы «Маркетинг и бренд-менеджмент», я была знакома до поступления в Британку — и именно этот фактор оказался решающим при выборе обучения. Я работала в компании Italdesign, и в тот момент мы активно занимались локализацией Cartier и других мировых брендов — а Андрея пригласили на форсайт. После его участия в компании улучшились показатели по продажам — это было наше первое знакомство. Второе случилось на интенсиве «Маркетинговая стратегия» в 2023 году: тогда я только переехала в Москву и хотела получить базовые знания и новые знакомства. О Британке я узнала от своего бывшего руководителя — она сама ее окончила, поэтому дала мне множество рекомендаций, все исключительно положительные. Я изучила программу, она меня впечатлила — меньше чем за год можно получить больше информации, чем на других курсах. И я решила попробовать. На интенсиве мы с Андреем познакомились ближе, а позже поняла, что не только куратор, но и сама школа мне очень откликается. Часто в Британке отмечают сильный нетворк, и я могу подтвердить: после защиты финального проекта на «Маркетинговой стратегии» коллега из «Черкизово», которая училась со мной в группе, предложила позицию в их отделе маркетинга — заниматься халяльной линейкой продуктов и работать с амбассадором.

Четырех учебных дней оказалось мало, поэтому я решила поступить на годовую программу «Маркетинг и бренд-менеджмент». Тогда я работала в «Газпром-Медиа» и решила погрузиться в профессию глубже: освоить инструменты классического маркетинга, лучше разобраться в цифрах и бюджетах, получить новые знания и укрепить уже имеющиеся. И, конечно, познакомиться с новыми людьми и найти единомышленников — то, чем славится Британка.
Программа, которая учит не только маркетингу, но и жизни в команде
В обучении понравился формат объединений в группы — люди знакомятся, работают в командах. У нас, например, было очень крутое комьюнити — собрались люди из разных сфер. Сложилась сильная, сплоченная команда, с которой до сих пор общаемся. Мы часто обменивались знаниями, спорили, приходили к согласию, а иногда и оставались при своем. Мы росли из месяца в месяц. Именно в этой команде я научилась работать в экстремальных условиях — когда «проект нужно было сдать еще вчера». Сложностей было немало, но решения всегда находились. А Андрей и менторы держали руку на пульсе: ответ приходил, если не сразу, то точно в течение дня.

Преподаватели на программе были настоящими профи — вдохновляющими, опытными и вовлеченными в процесс на все 100%. Главным «крашем» для всех был, конечно, Андрей Пуртов! Он выступал и как руководитель всей программы, и как наставник: помогал не только с учебными вопросами, но и с личными моментами внутри команды. Иногда решения лежали прямо на поверхности — просто мы их не замечали. Спасибо ему за чуткость и поддержку. Еще сильное впечатление на меня произвела Елена Артемова. То, что она давала на курсе — инструменты медиапланирования и коммуникационной стратегии — многим казалось сложным. Но как только начинаешь понимать суть, открывается настоящий кладезь знаний, которые можно применять в любых проектах или адаптировать под небольшие задачи.
Атмосфера в Британке — это отдельное удовольствие. Попадаешь внутрь и сразу чувствуешь себя как дома. Сюда хочется идти, даже невзирая на дорогу, потому что знаешь: будет круто. Идеальное место для тех, кто настроен учиться с полной отдачей.
Дипломный проект, который превратился в оффер
Маркетинговая стратегия для сети клиник микрохирургии глаза 3Z, разработанная командой выпускников при участии Севар
Еще один очевидный плюс программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» — работа с реальным кейсом. Дипломным проектом стала разработка концепции развития сети клиник микрохирургии глаза 3Z. У нас собралась мощная команда, невероятно сильные люди. Особенно хочу выделить Анастасию Толкачеву и Полину Величкову. Настя — с ее структурированностью и запретом прокрастинировать — держала нас в тонусе на собраниях и обсуждениях проекта. А Поля всегда умела разрядить обстановку, когда все чуть-чуть накалялось. Обе были безупречны в своих ролях. Мы провели исследование воспринимаемых атрибутов компании, сформировали проблемы бизнеса и предложили стратегические решения, а еще придумали онлайн-платформу — виртуального помощника, который может связать пациента с врачом, записать на операцию и перевести диагноз с медицинского на человеческий. После презентации проекта команда бренда 3Z предложила мне позицию бренд-менеджера. Но я отказалась, потому что не хотела сужать сферу деятельности. Нас также пригласили на стратегическую сессию и питчинг дипломного проекта перед директорами региональных филиалов 3Z, и большую часть нашего проекта планируют внедрить в работу.

Маркетинг в люксе: работа с личными брендами и внутренние перемены
Сейчас я работаю в сфере люкса: занимаюсь коммуникацией среди предпринимателей-миллиардеров на российском рынке. Вести личный бренд непросто, но с другой стороны — это дает доступ к узкому кругу влиятельных людей и, конечно, к мощному нетворку. А начинала я с работы с предпринимателем Оскаром Хартманном. Через него познакомилась с другим крупным бизнесменом — владельцем одной из самых больших компаний в России на DYI рынке. У компании оборот порядка 200 миллиардов рублей в год.
После учебы на программе «Маркетинг и бренд-менеджмент» я стала смелой, дерзкой и перестала бояться говорить свое мнение. Научилась договариваться, лучше управлять временем, а еще по-настоящему слышать других — даже когда их точка зрения кажется неправильной. И стала спокойнее относиться к неудачам.
Совет тем, кто только начинает

Присматривайтесь друг к другу уже на первых встречах. Не бойтесь брать на себя лидерство, но при этом больше слушайте. Выбирайте людей, с которыми вам действительно комфортно: впереди долгий и непростой путь, и важно прислушиваться не только к команде, но и к себе. И еще один совет от выпускника: если на работе аврал — лучше отложите обучение на более спокойный период. Потому что этот курс — сам по себе как вторая работа.