Выпускник программы «Визуальные коммуникации»
У меня с Британкой был долгий роман. Сначала интенсивный курс «Графический дизайн», после – два года у Леонида Славина на «Визуальных коммуникациях», потом интенсив у Дмитрия Карпова. Далее я решил поступать на курс
«Современное искусство», хотел получить грант на обучение, но мне его не дали. Тут роман и закончился. Поэтому я поступил в ИПСИ (Институт проблем современного искусства), но у нас ничего не вышло с ИПСИ. Я ушел сразу после первых занятий, потому что там не было такой атмосферы, как в Британке, которой мне не хватало.
Перед поступлением на «Визуальные коммуникации» я пообщался с выпускниками курса. Отзывы были такие, что я ни минуты не колебался. Теперь и я пишу подобные комментарии, когда меня спрашивают люди, планирующие поступать на Визком.
После окончания учебы я продолжил работать на себя, как было до и во время обучения в Британке. Разыскивать заказчиков мне никогда не приходилось, они всегда как-то находили меня сами. Когда стараешься и делаешь свою работу качественно, новые заказчики приходят сами, видя результат твоих трудов. Классно, когда твоим портфолио становится живой проект. Интересно, что 90% заказчиков не просят ни показать портфолио, ни прислать ссылку на сайт или Behance, потому что им и так всё понятно.
Весной 2018 года
Парк Горького набирал новую креативную команду. Миша Ганушкин предложил мне должность арт-директора. Неделю я посидел в дирекции Парка, присмотрелся, согласился и сразу с головой окунулся в работу над фестивалем «90 лет Парку Горького».
Когда проходишь через множество этапов согласования, дорабатываешь проект и потом наблюдаешь за его реализацией, твоя работа становится похожа на работу мечты. Например, когда ты на самокате или гольфкаре мчишь по парку со своими коллегами тестировать очередной прототип или смотришь, как возводят какую-нибудь гигантскую штуку, которую ты придумал только на прошлой неделе, а она уже наполовину готова и стоит перед тобой.
Вообще работа в Парке хороша тем, что ты сразу видишь результат своих трудов. И, если всё выходит так, как ты задумывал, получаешь моральное удовлетворение. Если получается не совсем так, как ты себе это представлял, делаешь выводы на будущее и получаешь ценный опыт.
Есть, конечно, и особенности: это работа с очень большой и очень разной аудиторией. Перед каждым проектом мы определяем, на кого из нашей ЦА мы больше ориентированы, так как цели и задачи у проектов разные.
В зоне ответственности нашей команды вся визуальная составляющая проектов парка. Например, сейчас мы сделали каток, готовимся к масленице и открытию летнего сезона. И таких мероприятий Парк проводит много.
Но креативный отдел занимается не только айдентикой. Мы прорабатываем полную картину любого мероприятия вместе со специалистами из других отделов (в Парке работает около 600 человек). Например, работа по катку начинается еще летом – зарождается концепция, прорабатывается по всем каналам коммуникации, долго согласовывается и готовится выйти в свет.
В креативном отделе Парка, как и в дизайн-студии, привычная и понятная для всех структура: креативный директор, арт-директор, несколько дизайнеров, продакшн отдел, менеджеры, программный директор и помощники. Да и обязанности у арт-директора здесь привычные. У меня есть дизайнеры, которые, как и я, учились в Британке у Леонида Славина. Это здорово, потому что мы говорим с ними на одном языке и понимаем друг друга без лишних слов. И процессы работы над проектами у нас с ними тоже одинаковые..
Мы стараемся сделать даже самый маленький проект любимым. А иначе как работать? Собираемся, генерируем идеи, находим инсайты, рисуем, прототипируем.
В этом сезоне мы с креативной командой прошли большой путь, рассматривались более двадцати концепций катка. Накануне принятия решения мы уже детально проработали три варианта: «Катокотека в Парке Горького», «Каток Зиг-Заг» и «Фабрика счастливых людей в Парке Горького». Последняя в итоге была воплощена в жизнь. Выбрав её, мы решили ещё раз напомнить гостям про юбилейный для Парка год (на фестивале, посвященном 90-летию Парка, мы часто вспоминали эту цитату писателя Герберта Уэллса, посетившего Парк в 1934 году и давшего ему эту характеристику). Как реализовалась наша идея и какую фабрику мы в итоге построили на катке, вы можете увидеть в Парке сами до начала весны.