Физическим лицам

Компаниям

Период обучения
4–7 февраля
Интенсив состоялся
Продолжительность
4 полных дня,
40 часов
Период обучения
4–7 февраля
Интенсив состоялся
Продолжительность
4 полных дня,
40 часов
Партнерство культуры и бизнеса: стратегия, маркетинг, фандрайзинг
Интенсив состоялся
О программе
Цель программы — дать участникам необходимые знания и инструменты для создания грамотной стратегии по соединению бизнеса и культуры. В рамках курса будут рассмотрены форматы взаимодействия компаний и арт-мира, факторы успеха и модели измерения эффективности. Участники также узнают, как строится стратегия привлечения дополнительных средств на стороне культурных организаций.

Программа рассматривает креативные партнерства с двух сторон:

1) как культура и искусство могут быть интегрированы в деятельность компании — от инициатив по вовлечению сотрудников до программ корпоративной социальной ответственности и маркетинга;
2) как культурные проекты могут эффективнее сотрудничать с компаниями, реализуя новаторские программы и помогая бизнесу в решении его задач.

Курс основан на собственных исследованиях куратора, обзоре последней бизнес-литературы на тему маркетинга впечатлений, спонсорства и оценки эффективности, а также практического опыта лекторов. Кроме того, участники узнают о трендах и процессах в различных направлениях культуры — современном искусстве, музыке и театре. В рамках программы предусматривается выполнение проекта в командах: разработка подхода к арт-стратегии для бренда или предложению для бренда от имени культурного проекта.
Чему вы научитесь
- Знать современные тренды в области взаимодействия бизнеса и культуры;
- Понимать возможные форматы партнерств бизнеса и культуры;
- Учитывать существующие модели оценки эффективности культурных партнерств;
- Понимать, как культура и искусство вписываются в деятельность компании;
- Создавать арт-стратегию компании и определять модели оценки эффективности;
- Разрабатывать стратегию по взаимодействию с партнерами для культурных организаций;
- Обосновывать эффективность вложений в культутру и искусство;
- Использовать концептуальное и критическое мышление, методы анализа, синтеза и оценки информации;
- Работать в коллективе/в команде или в коллаборации/ партнерстве с другими командами. Понимать взаимозависимость и взаимовыгодность сотрудничества;
- Создавать и поддерживать успешные бизнес-отношения.
Структура программы
День 1
Блок 1. Партнерство бизнеса и культуры: история, форматы и текущие тренды. Искусство как часть корпоративной социальной ответственности

- Введение и цели курса
- Представление участников, нетворкинг-упражнение
- Краткий экскурс в историю взаимодействия бизнеса и искусства
- Причины интереса компаний к сотрудничеству с культурой и искусством, преимущества партнерства для бизнеса и культурных проектов
- Последние тренды в креативных партнерствах
- Упражнение: Цели сотрудничества компании с культурной сферой. Бриф на проекты
- Модели сотрудничества бизнеса и культуры, лучшие практики
- Упражнение: Модели сотрудничества компании и культурной сферы
- Культура и искусство как часть корпоративной ответственности компании: форматы и примеры
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современном искусстве (Михаил Левин, куратор, преподаватель БВШД)
- Кейс: культурная стратегия BMW (Илья Барышев, куратор, отвечает за культурные коммуникации BMW Group Россия; Томас Гирст, глава отдела культурных проектов BMW Group)
День 2
Блок 2. Искусство как часть маркетинговой стратегии компании. Создание арт-стратегии. Культурные проекты и сторителлинг

- Подведение итогов первого дня
- Искусство и культура как часть маркетинговой стратегии компании. Маркетинг впечатлений / experiential marketing: от 7 P (product, price, place, promotion, people, physical, process) к 7 E по Уидед Батат, University of Lyon (experience, exchange, extension, emphasis, empathy capital, emotional touchpoints, EMIC/ETIC process), Brand Experience Blueprint (Brand Experience Environment, Brand Experience Essentials, Brand Experience Enablers) по Даррену Коулману; концепция Aesthetic Intelligence Полин Браун
- Упражнение: Создание проектов-впечатлений/experiential projects
- Создание арт-стратегии компании: оценка аутентичности партнёрства, partnership canvas model, критерии успеха
- Упражнение: Разработка арт-проекта для бренда
- Культурные проекты и сторителлинг
- Упражнение: Разработка стратегии сторителлинга вокруг культурного проекта
Роль искусства и культуры в управлении брендом; кейс: культурные партнерства Simple (София Кареева, старший бренд маркетинг менеджер, отдел специальных проектов, Simple Group)
- Развитие отношений с партнерами: принципы, лучшие практики
День 3
Блок 3. Партнёрство с бизнесом в культурных организациях. Фандрайзинг

- Подведение итогов второго дня
- Тренды в восприятии культуры и изменение роли культурных организаций
- Коммерческая деятельность культурной организации и источники привлечения дополнительных средств на примере Музея русского импрессионизма (Дмитрий Барсенков, заместитель директора Музея русского импрессионизма, курирующий в числе прочих вопросы коммерции, маркетинга и технологий)
- Модели финансирования культурных организаций на примере Третьяковской галереи (Евгения Берлова, куратор партнерских программ в Государственной Третьяковской галерее)
- Модели финансирования культурных организаций на примере Пушкинского музея. Case-study партнерских интеграций в рамках выставки «Щукин. Биография коллекции». Связь фандрайзинга, маркетинга и коммуникаций внутри культурной организации (Ирина Карабанова, начальник отдела по работе со спонсорами и партнерами в ГМИИ им. А.С. Пушкина)
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современной музыке (Андрей Рыжков,
преподаватель саунд-дизайна на курсе «Fashion-видео», музыкальный продюсер, диджей, саунд-инженер)
День 4
Блок 4. Подготовка предложения для потенциального партнера. Модели измерения эффективности партнерства

- Подведение итогов третьего дня
- Создание фандрайзинговой стратегии и подготовка предложения для потенциального партнера
- Кейс: культурная стратегия Moet Hennessy (Алексей Савищев, Алексей Савищев, директор по коммуникациям и корпоративному маркетингу Moet Hennessy Russia)
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современном театре (Полина Бахтина, художник, сценограф, иллюстратор, куратор программы «Сценография» БВШД)
- Кейс: культурная стратегия Cartier (Сергей Хирунцев, директор по маркетингу и связям с общественностью Cartier Russia and CIS)
- Модели измерения эффективности партнерства и отчетность по итогам проекта
- Упражнение: Модели измерения эффективности креативного партнерства
- Доработка проектов на основе выполненных в ходе курса упражнений
- Представление проектов
Документ об окончании
Для кого
Для специалистов в области маркетинга, бренд-менеджмента, PR, фандрайзинга, сотрудников отделов развития культурных учреждений. Курс также будет полезен художникам, кураторам, галеристам, которым интересна сфера бизнеса и маркетинга.

Визуальные коммуникации

Партнерство культуры и бизнеса: стратегия, маркетинг, фандрайзинг

Оставьте контакты, и мы сообщим вам, когда откроется набор.
Введите ваши данные:

Спасибо за вашу заявку

Вы успешно оставили заявку на интенсив «Партнерство культуры и бизнеса: стратегия, маркетинг, фандрайзинг».
Когда откроется набор, мы отправим вам уведомление.

При возникновении вопросов, вы всегда можете связаться с нами:

[email protected]
+7 (495) 640-30-15

До 12 апреля Британка будет закрыта, но мы продолжаем принимать звонки и отвечать на письма. Остаемся на связи!
Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами для анализа событий на нашем веб‑сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике конфиденциальности.

Подать заявку на обучение

Заполнение онлайн анкеты необходимо для поступления на образовательные программы
Пожалуйста, выберите направление обучения:

Оставьте свои контакты, и мы сообщим вам об открытии набора
Введите ваши данные:

Спасибо за вашу заявку

При возникновении дополнительных вопросов, обращайтесь в приемную комиссию БВШД:

[email protected]
+7 (495) 640-30-15

Скачать брошюру

Пожалуйста, введите свой e-mail, чтобы получить электронную версию брошюры

Скачать брошюру

Спасибо! Ваша заявка принята!