Директор по маркетинговым коммуникациям обеспечивает реализацию программ и активностей по продвижению продуктов и услуг, отвечает за формирование конкурентного позиционирования компании в рамках планирования: стратегического, годового и отдельных маркетинговых акций или кампаний, опираясь на маркетинговые исследования, анализ потребностей клиентов, предложений конкурентов и целей компании. Производит анализ прогнозируемой и фактической эффективности маркетинговых активностей, разрабатывает брифы для запуска рекламных кампаний и промо-акций, включая формирование коммуникационных сообщений и контента рекламных материалов. Оценивает результативность маркетинговых программ, проводит анализ эффективности вложенных средств.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Анализ рынка и внешней среды
- Маркетинговый план
- Коммуникационная стратегия
- Маркетинговые и продуктовые KPI
- Способы построения бренда и коммуникаций
- Позиционирование (B2B, B2C)
- Экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
Делать: Профессиональные
навыки
- Маркетинговые активности
- Рекламные кампании
- Креативные коммуникации (SEM, SEO, аффилиаты, рассылки и т.д.)
- Текстовой и визуальный маркетинговый контент
- Продвижение бренда: ATL, BTL, Digital, PR
- Персонализация, программы лояльности, маркетинговые акции, апсейл и кросссейл и т.д.
- Бюджетирование
- Технические задания, брифы
Действовать: Личностные
качества
- Тактические, стратегические, управленческие решения
- Работа со стратегическими партнёрами, переговоры на высшем уровне
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Личная ответственность за результат
- Лидерство: постановка задач, делегирование, контроль исполнения
- Создание команды, мотивация и развитие сотрудников
- Нетворкинг, наличие широких контактов в индустрии
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня