Все интенсивы  /  Тренд-анализ и разработка ценностных предложений

Тренд-анализ и разработка ценностных предложений

Marketing
Все интенсивы  /  Тренд-анализ и разработка ценностных предложений
Сообщить об открытии набора

Интенсив состоялся

Цель интенсива — показать, как у потребителей формируется представление о ценности покупки, как бизнесам целенаправленно влиять на восприятие ценности своих аудиторий и как компании реагируют на изменения требований и поведения потребителей. 

Участники освоят методы тренд-анализа поведения потребителей через многочисленные примеры из международной практики. В ходе интенсива будут подробно рассмотрены как глобальные мега-тренды, технологические тренды, так и ключевые тренды поведения потребителей и реакции на них компаний из различных индустрий и географических рынков. Будут продемонстрированы ключевые способы работы с трендами для формирования новых бизнес-идей и моделей бизнеса. 

Интенсив погрузит участников в дисциплину современной поведенческой экономики и потребительской психологии, будут рассмотрены важнейшие принципы принятия решений как потребителями, так и лидерами бизнесов. В ходе занятий будут разобраны важнейшие когнитивные искажения, влияющие на качество принятия решений, а также принципы «подталкивания» (nudging) клиентов к требуемому поведению. 

Интенсив уделит особое внимание и принципам формирования полезных потребительских привычек, целенаправленному влиянию на поведение людей. На основе вновь приобретенных знаний, участники интенсива также освоят на практике методику создания уникальный ценностных предложений для своих бизнесов.

Чему научатся участники

  • Знать и понимать принципы «дизайна ценности» и тренд-анализа, а также ключевые принципы поведенческой экономики и потребительской психологии, формирования ценностных предложений и бизнес-моделирования
  • Проводить тренд-анализ, создавать стимулы для изменения потребительского поведения, создавать новые модели бизнеса и ценностные предложения
  • Принимать лучшие решения, предлагать нестандартные решения, развивать осознанность и эмоциональный интеллект

Структура курса

День 1
Вступление в тему «Дизайн ценности»
  • Определение понятия «ценность»
  • Важность понимания процесса формирования восприятия ценности для современного бизнеса
  • Место дисциплины «дизайн ценности» в современном бизнесе
Важнейшие принципы поведенческой экономики и потребительской психологии
  • Предназначение мозга и его эволюция
  • Социальный характер мозга человека
  • Двухсистемность мозга, ограничения мозга и «закон меньших усилий»
  • Уникальность мозга человека
  • Мифы о мозге человека
  • Принципы формирования памяти и типы памяти
  • Особенности внимания
  • Модель SCARF
  • Принципы формирования привычек
День 2
Почему, как и когда мозг ошибается (важнейшие когнитивные искажения)
  • Принципы прайминга
  • Принципы якорения
  • Фрейминг
  • Принципы «подталкивания» (nudging)
  • Гало-эффект
  • Эвристика аффекта
  • Принципы мотивации богатых клиентов
  • Эвристика доступности, эффект знакомства и иллюзия правды
  • Когнитивный диссонанс и как его избежать в процессе формирования ценностных предложений
  • Эффект сюрприза
  • Эффект негатива
  • Ошибка «заднего ума»
  • Эффект знатока
  • Эффект плацебо
  • Эффект уклонения от потерь
  • Иллюзия контроля
  • Эффект собственника
  • Эффект нулевой цены
  • Невозвратные затраты
  • Эффект «пик-конец»
  • Гедонистическая адаптация
Ключевые модели поведения и мотивации людей
  • Модель Fogg
  • Универсальные потребности человека
  • 6 ключевых принципов побуждения человека
  • Психология мошенничества и как распознать, что вами манипулируют
  • Важность осознанности
День 3
Ключевые тренды современной бизнес среды
  • Важность изучения трендов
  • Глобальные мега-тренды
  • Ключевые технологические тренды
  • Профессии будущего
  • Эффекты столкновения трендов
  • Мифы о современном мире
Ключевые тренды поведения потребителей
  • «Новая статусность»
  • Городской образ жизни
  • «Локализм»
  • «Менталитет изобилия» и растущая важность дизайна
  • Геймификация и интерактивность
  • Экономика доверия
  • «ЕВА-люция» и потребительская сила женщин
  • Потребительская сила подростков
  • Постдемографический консьюмеризм
  • «Мир одиночек»
Принципы работы с трендами
  • Конвергеция
  • Дивергенция
  • Цикличность
  • Перенаправление
  • Упрощение
  • Ускорение/усиление
  • Рекомендации по источникам информации
День 4
Практическая отработка знаний
  • Методика проверки ценностного предложения на соответствие трендам
  • Методика написания ценностного предложения и разбор кейсов

Преподаватели

Для кого будет полезна программа

Программа будет полезна тем, кто хочет на практике освоить ключевые принципы «дизайна ценности», потребительской психологии и поведенческой экономики, понять важнейшие тренды поведения современных потребителей и приемы тренд-анализа.

Ключевые итоговые навыки: тренд-анализ, концептуализация новых моделей бизнеса, формирование уникальных ценностных предложений, понимание процесса принятия решений как потребителями, так и лидерами бизнеса.

Программа подойдет маркетологам, специалистам в области коммуникаций, владельцам бизнеса, топ-менеджерам и предпринимателям.

Для поступление на курс необходимы знание основ маркетинга, и опыт работы в бизнесе не менее 3 лет на менеджерской позиции и выше.

Позвонить Задать вопрос