Пару слов о тебе! Расскажи, чем ты живешь профессионально?
Я руковожу дизайн-бюро в бренде женской одежды TopTop. Раньше я училась на художника по костюму для кино и телевидения, так что у меня уже была определенная база: мы изучали историю костюма и историю искусств. Это очень важный контекст, потому что он помогает понимать и анализировать актуальные тренды. Мне всегда было интересно наблюдать за тем, что происходит в инфополе — как выглядят выходы на красные ковровые дорожки, какие тренды вспыхивают в соцсетях. Для меня это как игра: используя свой бэкграунд, пытаться предугадать, станет ли что-то массовым. А программа Британки «Тренд-аналитик в fashion» помогла превратить эту интуицию во что-то более структурированное и обоснованное. То есть теперь я не просто предугадываю, а понимаю, почему конкретная вещь может стать будущим трендом.
Как вышло, что именно Британка стала твоим выбором?

Защита дипломной работы на программе «Тренд-аналитик в fashion»
О Британке я узнала еще за полгода до запуска программы «Тренд-аналитик в fashion». В TopTop проходила практику девушка, которая собиралась поступать в Британскую высшую школу дизайна, и она рассказывала, как ей там нравится. Название запомнилось, несмотря на то, что Британка находится в Москве, а я живу и работаю в Санкт-Петербурге. Когда я начала искать курсы для повышения квалификации, не раздумывая, выбрала именно этот вариант.
Какие эмоции от обучения?
Общее впечатление от обучения очень хорошее. Точно могу сказать, что мы получили огромное количество важной и полезной информации от разных спикеров. Ценно, что мы посмотрели на тренд-аналитику с совершенно разных углов.

А есть кто-то из команды программы, кто произвел впечатление? И чем именно?
Конечно, хочется выделить куратора Розмари Турман, которая разработала эту программу. Она очень четко и структурировано подготовила большой объем информации и научила работать с ним. Среди приглашенных спикеров на меня особенно произвел впечатление Артем Карида, который рассказывал про глобальные тренды. Сначала казалось, что это совсем не связано с нашей работой, но на деле оказалось очень близко. Не хочу спойлерить, но его лекция заставила пересмотреть некоторые взгляды или хотя бы задуматься.
Очень понравилась Элиза Сенаторова — она рассказывала про маркетинг и делилась инструментами, с помощью которых можно собирать данные о новых, зарождающихся трендах. И Есения Пенкина — ее лекции по нейросетям были максимально прикладными и очень полезными для практикующих специалистов, потому что позволили взглянуть под новым углом на сбор и анализ трендов.

Мария Минина в командировке в Китае
Было здорово познакомиться с разными подходами, увидеть, как работают специалисты, и попробовать самим понять, какой инструмент и метод нужен именно тебе.
А были сложности?
Только физическая — ездить из Санкт-Петербурга в Москву. Но этот опыт мне нравился, так что я даже не считаю это проблемой.
Расскажи о дипломном проекте: над каким брендом работали, какие идеи предложили?
Мы делали презентацию с подборкой концептуальных предложений и анализом трендов для бренда Araphanovi. Компания производит женскую одежду в сегменте modest fashion (скромный и закрытый стиль одежды — прим.ред.), и она обратились к нам с запросом — получить свежий взгляд на свой продукт.
Мы предложили бренду нетривиальные варианты: более праздничные, кэмповые идеи, иногда с непривычными элементами для их сегмента, играли с цветом и материалами. Конечно, в презентацию мы включили предложения по макротрендам, которые затем трансформировались в конкретные изделия.

Еще бренду было интересно, как мог бы мог выглядеть их продукт для молодого поколения. А на программе «Тренд-аналитик в fashion» был большой блок, посвященный анализу целевой аудитории — в том числе аудитории зумеров.
Если тезисно: сначала мы показали, что хорошо изучили бренд и его «почву», а дальше предложили разные варианты — как можно по-новому сделать продукт.
Что ты реально усвоила с программы для себя и что теперь используешь в работе?
Главное, что я вынесла из обучения, — это, наверное, скрупулезный подход к изучению входящей информации. Могу точно сказать, что эта профессия и программа подходят усидчивым людям. Потому что предстоит работать с огромным потоком информации. И это особенно становится очевидно, когда начинаешь применять знания на практике. В Британке нам дали готовую информацию, но в реальной работе нужно быть постоянно в контексте: ходить на семинары, общаться со специалистами, читать отчеты, изучать материалы, чтобы потом использовать их в своих проектах. Усидчивость и дисциплина здесь действительно важны.
Еще один ключевой навык — внимание к деталям. Когда работаешь с таким объемом информации, нельзя изучать ее поверхностно. Нужно вглядываться, подмечать важные моменты, знать контексты. Например, при работе с брендом важно понимать его историю: какая у него ДНК, кто были креативными директорами, какая основная целевая аудитория. Только так, анализируя коллекции с учетом всего контекста, можно понять, почему они получились именно такими.

На чем сосредоточена сейчас?
Сейчас мой самый большой проект — это работа в TopTop и создание продуктового решения, где я использую все знания, которые получила на программе «Тренд-аналитик в fashion». Плюс мне хочется больше делиться знаниями внутри индустрии, своим взглядом и мнением. Поэтому я стараюсь вести телеграм-канал. А еще мы с коллегами и бывшими выпускниками Британки думаем запустить подкаст, чтобы рассказывать про тренды.
Конечно, я задумываюсь о других интересных проектах, например, о разработке инструментов для сбора данных. На самом деле, обучение вдохновляет на новые шаги и развитие в тренд-аналитике.
Что важно знать и как настроиться тем, кто только начинает обучение в Британке?
Будьте по-настоящему заинтересованы в предмете, который выбрали. И будьте готовы к тому, что это полноценное обучение с большим пулом информации. Почему это важно? Потому что такой поток данных интересно изучать и прорабатывать только тогда, когда есть настоящий азарт. Иначе это может немного давить. Главное — гореть и быть искренне увлеченным тем, чем занимаетесь.
Хотите научиться прогнозировать тренды, создавать новые торговые предложения и разбираться, как меняются коллекции и подиумные показы? На программе Британки «Тренд-аналитик в fashion» вы получите навыки, которые помогут планировать тактические ходы в фэшн-бизнесе, развитии собственных проектов или работе с клиентами. Присоединяйтесь!