— У вас уже был опыт фотографии до поступления Британку или вы пришли с нуля?
— Последний год до поступления в Британку я пыталась сама систематически заниматься фотографией, смотрела Youtube, слушала лекции и старалась снимать раз в неделю. Но я поняла, что мой прогресс очень медленный, а искусство фотографии очень интересное. И я решила пойти учиться в Британку, чтобы уже с крутыми педагогами и систематизированной программой достичь больших результатов.
— Чем до этого занимались и почему решили поменять сферу?
— Я режиссер монтажа и продолжаю пока работать по этой специальности. Фотографией решила заняться, потому что мне это интереснее. И у меня есть творческие амбиции, которые мне помогает воплощать фотография.
— Какие предметы были любимыми? Сразу все получалось или нет?
— Вопрос довольно сложный, потому что все было очень интересно. Каждый педагог учил чему-то уникальному, их курсы были краткой выжимкой всего самого важного, что они наработали внутри своей профессии. Видно, что им приятно видеть наши успехи, они за нас переживают. Это здорово.
Наверное, у меня случился максимальный мэтч с Татьяной Пановой, ее предмет назывался «Проект». Когда я пришла в Британку, у меня была задача научиться делать серии. Я не умела их делать и сейчас, наверно, до конца не умею. Но Татьяна меня очень поддерживала на протяжении всего курса, вдохновляла и мотивировала. Она могла писать мне утром и спрашивать: «Саш, что ты делаешь? Какие успехи? Чем помочь? Покажи, что ты сняла, мы сейчас вместе с тобой подумаем». Помню, я снимала свою первую серию, и благодаря ее советам я полностью поменяла концепцию, переделала ее, пересмотрела, и все получилось неплохо.
— Нравились ли практические занятия: съемки с моделями в фотостудиях?
— Очень здорово, что мы работали с непрофессиональными моделями. Это были разные люди: художники, дизайнеры, модельеры. Важно работать с индивидуальным характером каждого, например, с капризными людьми, которые не готовы интуитивно двигаться в кадре, и им нужна поддержка. Это было максимально приближено к жизни.
Если говорить про практические занятия в фотостудии, мы работали с Павлом Нотченко, практикующим фотографом. Он показывал схемы света, все подробно объяснял, отвечал на все вопросы.
Благодаря работе в фотостудии я увидела, как работают визажисты, как работает стилист, что это все не страшно, нужно просто собрать команду, и так рождается творчество.
— Как планируете развиваться дальше? Будете ли связывать свою жизнь с фотографией?
— Безусловно. Я очарована миром фотографии. На данный момент я заканчиваю сборку портфолио. У меня стоит цель начать снимать командой, с моделями. Сейчас я делаю творческую серию, которую, надеюсь, скоро завершу.
— Что было самое запоминающегося в учебном процессе?
— Трудно выделить какую-то одну историю. Но я помню мастер-класс Кати Туркиной, это была какая-то лекция-откровение, очень важная для меня. Она была посвящена истории портрета. Мы говорили на темы новой этики, о смелости фотографа, о том, что техника довольно быстро уходит в фотографии, ты быстро начинаешь разбираться в технических аспектах. Но преодолеть себя, свои зажимы, стрессы и страхи тяжело. Благодаря Кате Туркиной я наконец-то завела инстаграм* и стала выкладывать свои работы. И мне кажется, это здорово, что Британка знакомит с людьми, которые заставляют тебя верить в себя и делать круто. Эта программа — какая-то большая семья. Спасибо вам.