© 2024 БВШД
От k-pop и физмата до UX
Я училась в физико-математической школе и думала, что буду поступать в военный университет или в технический вуз. Еще я тогда увлекалась k-pop и фотографией. Моя жизнь изменилась, когда я поехала в первый российский k-pop-лагерь фотографом. Там я услышала о ВШЭ и направлении «Дизайн и программирование». Эта программа казалась идеальным сочетанием моей тяги к точным наукам и любви к прекрасному.
Так я начала свой путь с фронтенд-разработки. Потом я решила, что хочу больше управлять процессом и больше влиять на продукт и перешла в веб-дизайн. На веб-дизайне я посидела пару лет и поняла, что хочу узнавать пользователей глубже и делать более сложные продукты, чем одностраничные сайты.
О Британке я узнала совершенно случайно. Причем это был уже последний набор и последний день, когда можно было записаться на обучение. Так что можно сказать, я запрыгнула в последний поезд.
Первым впечатлением от учебы был восторг. Постоянный восторг. И это впечатление у меня до сих пор сохраняется. Восторг от энергии преподавателей, кураторов, менторов, которая, кажется, не иссякает. Просто начинаешь делать и творить так же, как и они, вдохновляясь всем вокруг.
Во время моей учебы наступил период пандемии COVID-19, который вынудил нас перейти на удаленное обучение. Однако даже в таких условиях занятия и наши модульные проекты не прекращались. Моя команда получила крупный проект — «Третьяковская галерея» и AR/VR музей. Мы работали на домашних компьютерах, которые не были предназначены для такой интенсивной нагрузки. Но несмотря на все трудности, мы смогли создать потрясающий проект.
Мы спроектировали в Unreal Engine так называемое «сознание музея». Это AR/VR экспириенс: ты надеваешь очки и просто погружаешься в бесконечное сознание музея. Внутри как будто искусственный интеллект, который постоянно самоулучшается за счет того, что присутствует в каждом музее. И самое главное — сознание у каждого музея и его визуализация всегда разные.
Еще один важный проект — «Ты не одна» — для жертв домашнего насилия. Мы провели более 70 глубинных интервью и создали приложение, в котором девушки могут организовать сообщество, чтобы помогать друг другу в разных сферах жизни. До сих пор очень люблю этот проект.
Из дизайнера в исследователя
Я пришла в Британку, чтобы стать дизайнером, а стала исследователем. Этот трек влияет на мою жизнь до сих пор. Благодаря тому, что я исследую разные сферы, мне проще заводить друзей, в любом круге общения чувствую себя комфортно.
В Британке я вошла в сообщество специалистов: нашими проводниками в комьюнити стали Алена Елатанцева, Катюша Тюхай, Сабина Бадирханова и другие кураторы и менторы. Рядом с такими профессионалами ты быстрее учишься коммуницировать с людьми и развиваешь свои софт-скиллы. Мы никогда не боялись просить помощи по какой-то сложной теме.
Все знания, полученные в Британке, были ценными, даже такой неожиданный для меня модуль как 3D Unreal Engine. Я вообще не понимала, зачем мне как исследователю программировать на языке C# и вообще использовать эту программу? Но в итоге этот модуль стал классным и полезным опытом, который пригодился мне в работе над проектом для Третьяковки.
Проект, который я сейчас веду, изначально показался максимально далеким от моих интересов. Я человек не суеверный, не верю ни в гороскопы, ни в судьбу. Однажды в нашем сообществе появился запрос на исследование приложения Moonly, связанного с медитациями и аффирмациями. На первых порах я сомневалась, но решила принять вызов и не пожалела: до сих пор кайфую от того, что общаюсь с этими людьми. К тому же проект оказался интересным и с исследовательской точки зрения. Я представляла, что на созвонах увижу команду с какими-нибудь хрустальными чашами, а оказалось, что это очень деловые и прагматичные ребята. В итоге у нас сейчас получается классная история. Именно Британка открыла во мне постоянную жажду знаний, и за это я ей благодарна.
Путь к преподаванию
Поначалу я менторила в Британке, потом стала активнее общаться с Аленой Елатанцевой — нашей преподавательницей. Так и втянулась: то где-то нужно было срочно подменить преподавателя на занятии, то помочь подготовить презентацию. Шаг за шагом я стала преподавать сама.
В какой-то момент я начала вести курс UX/UI в Geekbrains, там я каждый день оттачивала навыки общения с аудиторией. За полтора года я набралась опыта выступлений и начала вести свой интенсив и преподавать на годовом курсе в Британке. Страха уже не было: я знала, что делать.
Я всегда считала, что нужно шагать в направлении, где страшно и даже дискомфортно. Почему? Потому что именно там кроется наибольший потенциал для роста. Мне бы хотелось передать этот совет всем, кто сомневается или боится браться за что-то новое. Да, это может быть сложно и страшно, но мы, менторы и кураторы, тоже прошли через этот путь. Наша цель — не только помогать вам расти, но и развиваться вместе с вами. А наше комьюнити UX/UI всегда поможет и поддержит — здесь можете быть уверены!
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД