Татьяна Фомичева уже много лет работает в модной индустрии: сначала она открыла магазин мультибрендовой одежды, затем основала собственную успешную марку, а через 8 лет пришла в Британку, чтобы отучиться на дизайнера одежды. В интервью она рассказала, как открыла бизнес на любимом деле и зачем пришла учиться, хотя уже преуспела в индустрии.
Бизнес на любимом деле
Я родилась в маленьком поселке в Иркутской области. Меня всегда интересовал креатив: я ходила в художественную школу, на курсы изо, была активным и творческим ребенком. Я всегда любила самовыражаться с помощью одежды. После окончания школы я по совету родителей поступила на юридический факультет, но чувствовала, что это не то, что мне нужно.
Когда я попала в большой город, меня еще больше заинтересовала мода. Будучи студенткой, я на последние деньги покупала одежду. Я всегда получала множество вопросов о том, где я взяла ту или иную вещь. И в какой-то момент у меня возникла идея закупать одежду оптом — для себя и для перепродажи.
Делая то, что мне приносит удовольствие, я, сама того не осознавая, начала свою первую предпринимательскую деятельность — мультибрендовый магазин, который достаточно быстро стал успешным. В 2014 году я продала бизнес и переехала в Москву. Несколько месяцев работала менеджером по продажам в российском бренде одежды и параллельно изучала, как работает дизайн-отдел, как функционирует производство. Я поняла, что могу сама шить одежду, накопила 50 тысяч рублей и открыла свой собственный бренд — так и началась история
STUDIO 29.
Магазин бренда Татьяны Фомичевой STUDIO 29.
Дизайн одежды — для изучения себя
Еще до поступления в Британку я поняла, что дольше всего в моем гардеробе хранятся как раз не базовые вещи, а одежда с историей. Когда я знаю процесс ее создания, когда эту вещь хочется рассматривать, когда это больше, чем одежда.
Я и сама всегда хотела делать более сложные вещи, вкладывать в них больше смыслов. Реализовать это в рамках бренда я не могла: в базовой одежде ограниченное количество деталей и ценовая политика, не предполагающая сложных элементов. Поэтому я и пришла в Британку — мне хотелось глубже изучить, как передавать собственные идеи и философию через элементы одежды. Работа в бренде натолкнула меня на мысль, что я могу получить новый опыт. Не полагаться на отчеты и цифры, а просто начать изучать себя.
Новая коллекция бренда STUDIO 29.
Обучение: отрыв от реальности и культурный код Бурятии
Мне очень понравилось, что в Британке учебный план охватывает разные дисциплины. У нас были прикладные предметы, обучающие тому, без чего невозможно сделать вещь, — конструирование и технология. И предметы, направленные на развитие абстрактного мышления и бизнес-навыков. Классно, что программа дает тебе знания еще и в области предпринимательства, PR и даже права. Все это помогает на разных этапах развития своего дела или работы в индустрии.
Самым запоминающимся предметом для меня стала «Архитектоника малых форм». На этой дисциплине мы учились мыслить, отрываясь от реальности. Также мне запомнился предмет «Проектная графика», где с помощью пятна, черного цвета и кистей мы изображали различные структуры, материалы и ощущения на бумаге.
Ну и, конечно, самым сложным и запоминающимся проектом стала моя выпускная работа. Она вдохновлена моим детством, которое я провела на севере Байкала. Ее основной стали зима, природа тех мест и бурятский культурный код.
Выпускная коллекция Татьяны Фомичевой, вдохновленная Бурятией и Байкалом.
Вещи, за которыми стоят смыслы
Во время обучения в Британке я стала там еще и спикером. Для меня это ценно вдвойне, потому что я понимала, какие могут быть запросы у студентов, и держала это в голове, давая материал своим слушателям.
Британка стала толчком к определению себя. До обучения там у меня были сомнения в том, действительно ли роль дизайнера и предпринимателя в fashion-индустрии — это мое. Но после двух лет обучения сомнения отпали. Теперь я на сто процентов уверена, что иду правильной дорогой. Британка помогла мне понять, что я делаю все правильно, а полученные навыки я применяю в разработке коллекций и в найме сотрудников в дизайн-отдел.
Планов на будущее у меня много и все они масштабные. Сейчас мы нацелены развитие офлайна, ищем новые площадки для открытия магазинов — в них большой потенциал. И надеемся на скорый выход на международный рынок. Но прежде всего планируем расширять линейки: мне хочется вкладывать больше личного в свою одежду и увеличивать ассортимент бренда в сторону вещей, за которыми бы стояли смыслы.