О программе
Курс представляет собой руководство по созданию коллабораций искусства и бизнеса, дает понимание, как и какие задачи бренда можно решить через сотрудничество с художниками и представителями арт-сферы. Интенсив ориентирован на практическое применение знаний, открывая все болевые точки различных форматов партнерства искусства и бизнеса.
Вы узнаете, как устроен мир современного искусства, с кем, как и зачем надо заходить в коллаборации и освоите системный подход к созданию партнерских проектов.
Фото: Проект Марии Кожевниковой
*В графике и содержании программы возможны изменения
Вы узнаете, как устроен мир современного искусства, с кем, как и зачем надо заходить в коллаборации и освоите системный подход к созданию партнерских проектов.
Фото: Проект Марии Кожевниковой
*В графике и содержании программы возможны изменения
Чему вы научитесь
По итогу обучения вы
— узнаете, какие виды и формы коллабораций искусства и бизнеса возможны и какие задачи решают;
— изучите особенности коммуникации с различными участниками арт-рынка: чего стоит ожидать, какие есть подводные камни;
— поймете, как выстраивается процесс коллаборации от начала до конца с учетом особенностей арт-сферы;
— сформулируете концепцию коллаборации с искусством и разработаете для нее ТЗ в соответствии с целями бренда.
— узнаете, какие виды и формы коллабораций искусства и бизнеса возможны и какие задачи решают;
— изучите особенности коммуникации с различными участниками арт-рынка: чего стоит ожидать, какие есть подводные камни;
— поймете, как выстраивается процесс коллаборации от начала до конца с учетом особенностей арт-сферы;
— сформулируете концепцию коллаборации с искусством и разработаете для нее ТЗ в соответствии с целями бренда.
Структура программы
Как устроено обучение
Занятия проходят с 11:00 до 18:30 каждый день на территории Центра дизайна Artplay. Каждое из них включает лекцию, практическое задание и встречу с представителями искусства и бизнеса. В один из дней предусмотрено посещение творческой институции.
Содержание курса
День 1. Виды и формы бизнес-проектов с искусством. Проблемы и задачи
10:45–11:00
Вводный индакшн координатора.
11:00–12:30
Определение задач и целей курса студентами.
Виды и формы бизнес-проектов с искусством: партнерства и коллаборации.
Спикер: Наталья Томашевская.
12:45–14:15
Обзор исследований мировых и локальных практик коллабораций с искусством. Отношение бизнеса к коллаборациям: задачи и способы решения.
Спикеры: Мария Кожевникова и Ирина Севастьяненко.
15:15–16:45
Обзор кейсов российских коллабораций с точки зрения креативного продюсирования и кураторства.
Спикер: Дарья Эпин.
16:55–18:05
Лекция «Подход бизнеса: как запустить творческий конкурс для коллаборации. Живой кейс бренда „Хохлома“».
Спикер: Екатерина Гандзий.
18:15–19:00
Практическое занятие с кейсами в группах.
Презентация от групп, обсуждение решений.
Спикеры: Наталья Томашевская и Мария Кожевникова.
День 2. Зачем брендам искусство? Оценка результатов коллаборации и PR
11:00–12:30
Лекция. В чем ценность искусства и культуры для бизнеса в целом. Опыт развития просветительского сообщества в корпорации.
Спикеры: Ксения Грацианова, Аня Мантурова, Альбина Мохрякова.
12:45–14:15
Лекция. Оценка результатов коллаборации. Обзор метрик для отслеживания результатов. Опыт реальных кейсов.
Спикер: Дарья Ковальчук.
15:15–17:00
Лекция. PR в коллаборациях.
Спикер: Татьяна Смирнова.
17:15–18:30
Групповая практика: выбор итогового формата коллаборации по заданному кейсу, составление креативного брифа по выбранному формату.
Подведение итогов дня.
Спикеры: Наталья Томашевская, Мария Кожевникова.
День 3. Как создать коллаборацию: идея, продюсирование, бюджетирование. Коммуникации в арт-бизнесе
11:00–12:30
Лекция-дискуссия. Современный арт-рынок, игроки и роли в проекте коллаборации. Кто такой художник и чем он отличается от иллюстратора и дизайнера. Виды продюсеров и креаторов. С кем и как в арт-бизнесе выстраивать коммуникацию по коллаборации.
Спикеры: Наталья Томашевская и Николай Дмитриев.
12:50–14:15
Погружение в современное искусство: поход на Винзавод, осмотр текущих выставок.
Спикеры: Наталья Томашевская и Мария Кожевникова.
15:15–16:45
Мастер-класс по креативным решениям.
Работа с учебным кейсом в группах.
Спикер: Олеся Малахова.
16:45–18:30
Лекция-воркшоп. Проект коллаборации: процессы, продюсирование, тайм-менеджмент, бюджетирование.
Работа с кейсами в группах.
Спикеры: Мария Кожевникова и Наталья Томашевская.
День 4. Коллаборации глазами художника. Юридические аспекты. Презентация проектов
11:00–14:15
Лекция. Взгляд художника. Опыт коллабораций, особенности и подводные камни. Подход к разработке креативной идее, технические тонкости.
Спикер: Андрей Бергер.
15:15–16:45
Юридические аспекты коллаборации: авторское и интеллектуальное право. Как учитывать в договорах.
Спикер: Наталья Томашевская.
16:45–18:30
Презентации групп, сбор обратной связи.
Подведение итогов интенсива.
Спикеры: Наталья Томашевская, Мария Кожевникова + приглашенные эксперты от искусства и бизнеса.
10:45–11:00
Вводный индакшн координатора.
11:00–12:30
Определение задач и целей курса студентами.
Виды и формы бизнес-проектов с искусством: партнерства и коллаборации.
Спикер: Наталья Томашевская.
12:45–14:15
Обзор исследований мировых и локальных практик коллабораций с искусством. Отношение бизнеса к коллаборациям: задачи и способы решения.
Спикеры: Мария Кожевникова и Ирина Севастьяненко.
15:15–16:45
Обзор кейсов российских коллабораций с точки зрения креативного продюсирования и кураторства.
Спикер: Дарья Эпин.
16:55–18:05
Лекция «Подход бизнеса: как запустить творческий конкурс для коллаборации. Живой кейс бренда „Хохлома“».
Спикер: Екатерина Гандзий.
18:15–19:00
Практическое занятие с кейсами в группах.
Презентация от групп, обсуждение решений.
Спикеры: Наталья Томашевская и Мария Кожевникова.
День 2. Зачем брендам искусство? Оценка результатов коллаборации и PR
11:00–12:30
Лекция. В чем ценность искусства и культуры для бизнеса в целом. Опыт развития просветительского сообщества в корпорации.
Спикеры: Ксения Грацианова, Аня Мантурова, Альбина Мохрякова.
12:45–14:15
Лекция. Оценка результатов коллаборации. Обзор метрик для отслеживания результатов. Опыт реальных кейсов.
Спикер: Дарья Ковальчук.
15:15–17:00
Лекция. PR в коллаборациях.
Спикер: Татьяна Смирнова.
17:15–18:30
Групповая практика: выбор итогового формата коллаборации по заданному кейсу, составление креативного брифа по выбранному формату.
Подведение итогов дня.
Спикеры: Наталья Томашевская, Мария Кожевникова.
День 3. Как создать коллаборацию: идея, продюсирование, бюджетирование. Коммуникации в арт-бизнесе
11:00–12:30
Лекция-дискуссия. Современный арт-рынок, игроки и роли в проекте коллаборации. Кто такой художник и чем он отличается от иллюстратора и дизайнера. Виды продюсеров и креаторов. С кем и как в арт-бизнесе выстраивать коммуникацию по коллаборации.
Спикеры: Наталья Томашевская и Николай Дмитриев.
12:50–14:15
Погружение в современное искусство: поход на Винзавод, осмотр текущих выставок.
Спикеры: Наталья Томашевская и Мария Кожевникова.
15:15–16:45
Мастер-класс по креативным решениям.
Работа с учебным кейсом в группах.
Спикер: Олеся Малахова.
16:45–18:30
Лекция-воркшоп. Проект коллаборации: процессы, продюсирование, тайм-менеджмент, бюджетирование.
Работа с кейсами в группах.
Спикеры: Мария Кожевникова и Наталья Томашевская.
День 4. Коллаборации глазами художника. Юридические аспекты. Презентация проектов
11:00–14:15
Лекция. Взгляд художника. Опыт коллабораций, особенности и подводные камни. Подход к разработке креативной идее, технические тонкости.
Спикер: Андрей Бергер.
15:15–16:45
Юридические аспекты коллаборации: авторское и интеллектуальное право. Как учитывать в договорах.
Спикер: Наталья Томашевская.
16:45–18:30
Презентации групп, сбор обратной связи.
Подведение итогов интенсива.
Спикеры: Наталья Томашевская, Мария Кожевникова + приглашенные эксперты от искусства и бизнеса.
График обучения
Ежедневно с 11:00 до 18:30.
Преподаватели