vivo — глобальная высокотехнологичная компания, которая разрабатывает продвинутые смартфоны и IoT-устройства. Сегодня смартфоны, аксессуары и устройства vivo продаются более чем в 60 странах, а число пользователей превышает 500 миллионов человек по всему миру.
В проекте приняли участие выпускники «Fashion-фотографии»: София Компанейцева (публиковалась в Vogue Italia, Marie Claire Russia, The Blueprint и др.), Владимир Ос (публиковался в PAP, Revs и Contribution), Анастасия Орлик (создатель авторских коллажей, публиковалась в FFNM7 и FFNM8); Ксения Шарафутдинова (снимала для Izeta, the.very.thing, Vestiaire, Prosto, chaika и др.); Марина Карташева (работала с MAC cosmetics, Lady & Gentleman City, Sela, Ralf Ringer, Henderson и др.) и Маргарита Девиченская (сотрудничала с Somelove, Biogena).
Работая над проектом, авторы в первую очередь акцентировали внимание на портретной съемке. Ведь именно улучшенные возможности камеры стали фичей нового смартфона vivo V29.
«Fashion-факультет один из самых индустриальных в Британке, потому что именно здесь удаётся реализовывать проекты с индустрией, и индустрия стремится с нами взаимодействовать. Очень классно, когда приходят не с конкретным запросом, а с предложением. Именно в свободной коллаборации получаются действительно хорошие креативные проекты», — Виктория Ромашова, руководитель факультета «Мода и стиль» в Британке
Фотографии: Владимир Ос, концепция «Войдите»
«Этот проект протестировал и наши силы. Перед выпускниками программы «Fashion-фотография» стояла задача сделать fashion-съемку на смартфон. На мой взгляд, авторы продемонстрировали, что чувствовать фотографию и композицию намного важнее, чем чувствовать технику. Что в очередной раз подтверждает: дело не в машине, а в руках и взгляде творца. Поэтому в современном мире действительно каждый имеет возможность сделать красивый снимок и выразить мысль через фотографию», — Екатерина Орехова, глава центра по связям с индустрией.
Выпускники получили полную творческую свободу. Они разработали концепцию, нашли моделей, локацию, подобрали образы и отсняли материал. Во время съемок фотографы протестировали настройки мобильной камеры: выдержки, ISO, диафрагмы, баланса белого, вспышки и работу с файлами в формате RAW.
«Я увидел фото мексиканского рестлера в маске, у него были видны только глаза, нос и рот. Меня это очень сильно зацепило, именно отталкиваясь от этого образа, я начал строить концепцию. Я хотел показать, что у всех нас есть какой-то образ, который мы носим, как маску, но никто до конца не знает, что за ней», — Владимир Ос, выпускник Британки.
Фотографии: Анастасия Орлик, концепция «Кокон»
«Я назвала свою серию «Кокон». Изначальная задумка была про перевоплощение и выход из кокона. Было немного непривычно снимать на смартфон, обычно на него делаются только подсъёмы, но в этот раз смартфон был основным способом «ловли момента». Эксперимент удался!» — Анастасия Орлик, выпускница Британки.
Фотографии: Маргарита Девиченская, концепция «Стать невидимым» и Ксения Шарафутдинова, концепция «Открытие»
«Все, что мы впитываем в детстве — из книжек, сказок, мест, где мы росли, — формируют то, кем мы становимся. Этот процесс отчасти мистичен: я хотела показать через фото то, что мы сами друг в друге порой не замечаем, эту самую мистику. Я не почувствовала, что снимала на смартфон: качество снимков вполне сопоставимо со стандартной рабочей камерой», — София Компанейцева, выпускница Британки.
Фотографии: Марина Карташева, концепции «Фокус на себе» и «Поиск истока»
Работы участников проекта были оформлены в выставку и представлены гостям презентации новинки vivo V29. Фотографии, сделанные на смартфон, выглядели профессионально даже в формате A3.
Компания и выпускники остались довольны результатом коллаборации, что вдохновило компанию vivo Россия задуматься над продолжением сотрудничества с Британской высшей школой дизайна.
«Мы хотели бы поблагодарить участников фотопроекта Британской высшей школы дизайна за нестандартное мышление, уникальность и креативный подход, что так созвучно с духом компании vivo. Фотографии выпускников получились удивительными — настоящие произведения искусства! Мы с гордостью представили работы в рамках презентации смартфонов V29 и получили восторженные отзывы от гостей мероприятия: журналистов, блогеров и партнёров. В каждой работе по-своему были представлены стиль и внутренний мир персонажей и авторов» — Мэтт Ма, генеральный директор vivo Россия.
«Классно, когда всё складывается: заказчик, Британка, готовая быть мостом между брендом и творцами, и студенты. В будущем vivo планирует продолжить совместные коллаборации», — Виктория Ромашова.
Фоновое изображение: фотография Софии Компанейцевой, концепция «Внутренний код сказок».