Теория vs практика
Сегодня разработка проекта по брифу — неотъемлемая часть подготовки специалистов креативных индустрий. В Британке студенты не только получают актуальные знания, но и готовятся принять вызовы современного рынка. В качестве дипломного проекта будущие специалисты работают над реальными проектами: так студенты получают опыт, а в их портфолио появляются яркие кейсы. В этом году моушн-дизайнеры работали над роликами для брендов Авито, TypeType, Суперметалл, Квантум Парк.
«С первого дня в Британке студенты программы Моушн-дизайн учатся работать с клиентом на примере демо-брифа, который безопасно и без особого стресса позволяет понять, как работают в индустрии профессионалы, каков „пайплайн“ (схема производственного процесса) проектов. Приступая к первому индустриальному брифу от настоящего клиента, студенты применяют все свои навыки: начиная от интерпретации брифа и заканчивая защитой проекта перед заказчиком», — Илья Кожин, куратор программы Моушн-дизайн.
Исполнитель + заказчик — преподаватель
Практикоориентированность программ Британки не исключает теоретической базы. До работы над брифами студенты учатся определять, чего хочет бренд, какой у него tone of voice и какова цель будущего ролика. После подготовки начинающие специалисты готовы самостоятельно вести коммуникацию с брифодателями, обсуждать концепцию и правки. Преподаватели в данном случае становятся сторонними консультантами.
«Основной смысл дипломного проекта в том, чтобы процесс работы над брифом был приближен к реальной коммерческой проектной работе. Если в начале обучения роль кураторов и преподавателей была ведущей, менторской, то на выпускном проекте мы стараемся предоставить студентам максимальную автономию, выступая в качестве проектных трекеров и консультантов. В том числе, мы поддерживаем прямую коммуникацию студентов с брифодателями. Благодаря чему студенты могут самостоятельно согласовывать свои идеи, концепции и эскизы с заказчиками и получать прямой индустриальный, а не учебный фидбек», — Павел Борейко, куратор программы Моушн-дизайн.
Фото: Саттарова Диана, моушн-дизайн для Авито
Преимущества сотрудничества
Работа над проектом требует ответственного подхода обеих сторон. Правильно поставленная задача, умение договариваться и обсуждать правки позволяют достичь наилучшего результата. Преподаватели признаются, что в этом году заказчики пришли с очень подробными брифами, что позволило студентам качественно выполнить работу и показать свои сильные стороны.
«В брифах были прописаны и пожелания по сценарию, и референсы, и предпочтительная цветовая гамма. Не менее важно то, что во всех брифах оставалось достаточное пространство для творческого самовыражения. Поэтому среди итоговых работ у нас не было двух одинаковых или хотя бы очень похожих», — Павел Борейко, куратор программы Моушн-дизайн.
Фото: пример брифа от TypeType
Для брендов сотрудничество также было полезно, так как студенты смогли предложить новый взгляд на привычные концепции.
«Главный плюс молодых специалистов — это их свежий взгляд, отсутствие рамок в голове и свобода. Они энергичны и вдохновлены, быстро учатся, это заряжает и вдохновляет нас. Конечно, иногда студенты могут увлечься, так что концепция и визуал начинают превалировать над содержанием и предназначением», — Анастасия Акимова, арт-директор делового и креативного пространства Суперметалл.
«Изначально мы были открыты экспериментам и готовы получить любой креатив от студентов. Бриф включал в основном только технические требования — с точки зрения концепций можно было делать что угодно. Каждая работа получилась по-своему интересной. Мы выберем те, что лучше встроятся в контекст нового портала о дизайне и разработке Авито», — Денис Сбитний, руководитель дизайн-системы Авито.
А что дальше?
Завершающий этап работы над проектом — его презентация. В Британке студенты должны представить свои разработки на открытой защите перед членами жюри — экспертами из индустрии, а также брифодателями.
«На защиту были приглашены не только представители заказчиков, но и независимые эксперты, практикующие творческие руководители и владельцы ведущих российских студий моушн-дизайна. Их оценка была максимально непредвзята и объективна, так как до защиты они не были знакомы ни с брифами, ни со студентами, они не участвовали в процессе работы. Мы, преподаватели и представители школы, не ставили оценку по диплому. Таким образом, дипломная защита представляет собой реальную валидацию наших выпускников как профессиональных моушн-дизайнеров», — Павел Борейко, куратор программы Моушн-дизайн.
Перелыгина Анна, моушн-дизайн для TypeTpe
Нередко на открытые защиты приходят представители индустрии в поисках новых кадров. Так что такая презентация проекта — еще и шанс получить карьерное предложение.
«После защиты многие члены жюри заявили, что хотели бы предложить студентам работу или отметили для себя наиболее перспективных кандидатов, которых могут посоветовать коллегам из индустрии. В этом году примерно половине выпускников сразу после защиты предложили либо стажировку в студии, либо фриланс проекты, либо полноценную работу в студии на позиции junior/middle», — Илья Кожин, куратор программы Моушн-дизайн.
Фото обложки: Кузнецова Анастасия, моушн-дизайн для Авито