4 августа в Москве прошла очередная закрытая вечеринка международного музыкального проекта Boiler Room. Согласно правилам, на мероприятие попадает ограниченное количество гостей из числа друзей организаторов и тех, кто выиграл билет в лотерею. Место проведения события держится в тайне и сообщается приглашённым в последний момент. Выпускницу программы «Сценография (театральный дизайн)» Машу Кечаеву пригласили создать инсталляции для одного из самых интригующих музыкальных событий. В интервью Маша делится подробностями работы.
«Я не ограничиваю свою работу только театральной сценой. Мне интересно работать с разными пространствами, слушать каждое из них и находить то решение, которое заживет в нем. Для меня это очень естественный и логичный процесс — прийти, послушать, услышать и придумать. В Британку я пришла, потому что создавать только костюмы (до этого я придумывала костюмы для спектаклей) в какой-то момент показалось мне недостаточно. Возникло желание продумывать всё, что происходит на сцене, включая мир, в котором живут персонажи спектакля. И чем дальше, тем больше я понимаю как близок мне театр, в первую очередь, своей междисциплинарностью — спектр моих задач гораздо шире, чем просто рисование эскизов, как многие думают.
Вечеринка Boiler Room проходила при поддержке бренда adidas Originals и была посвящена исследованиям новой русской музыкальной сцены, возникшей в «пост-интернет» эпоху. Моей задачей стало создание нескольких инсталляций эту тему в пространстве на Саввинской набережной. От некоторых изначально возникших идей я была вынуждена отказаться, поскольку площадка поменялась в последний момент, а в новом месте мои задумки не смогли бы прижиться.
Осталось два ключевых элемента — пирамида из телевизоров с проросшей через них зеленью и свалка строительного мусора с элементами античности.
К звукам из телевизора я давно отношусь как к еще одному виду шума. Если выбора нет, когда рядом кто-то смотрит новости, а я не могу уйти, мое внимание фокусируется на голосах: тональности, интонации, произношении. Все это сливается в набор аккордов и не так мешает.
Пирамида для Boiler Room — это картинки из будущего. Люди переехали на другую планету, все заросло джунглями, а телевизоры остались и транслируют свою волну в никуда. Постепенно шум становится довольно органичной частью окружающего мира, еще одним слоем элементов, медленно «съедаемый» землей.
Напротив этой пирамиды появилась точка о «сейчас». И это «сейчас» стало строительной свалкой с элементами античной архитектуры. Города растут, новые района возводятся на месте кладбищ и болот, людьми разрушаются культурные и исторические памятники, на их месте возводят что-то новое. Круг повторяется из раза в раз, дополняется новыми, понятными поколению элементами. Что-то не восстановить уже никогда. Но среди этого всегда остается память о красоте, которую сложно уничтожить.
Я рада, что у нас был очень живой диалог c агентством Louder, которое меня пригласило. Ребята поддержали меня и были открыты для новых решений, которые возникали иногда прямо в момент монтажа. В реализации проекта мне очень помогла декоратор и дизайнер интерьеров Мария Олейникова. Мы часто сотрудничаем и поддерживаем друг друга в различных начинаниях. Это была чудесная команда и классная вечеринка!