Директор по развитию бизнеса определяет общую концепцию и разрабатывает план продаж, обеспечивает разработку стратегии развития компании с фокусом на увеличение прибыли, построение эффективной системы продаж и дистрибуции бренда как с использованием текущей клиентской базы, так и путем привлечения новых клиентов; проводит анализ, согласование и расширение ассортиментной матрицы, определяет целевые категории товаров для расширения ассортимента; проводит анализ продаж с последующей инициацией и контролем за реализацией рекламных и промо активностей. Взаимодействует со стратегическими заказчиками, занимается подготовкой коммерческих и тендерных предложений, согласовывает коммерческие условия; принимает участие в разработке маркетинговых и трейд маркетинговых акций для увеличения продаж; составляет прогноз продаж в долгосрочной перспективе; выполняет поиск новых для компании потребностей заказчиков с целью создания и вывода на рынок новых продуктов и решений.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Анализ рынка и внешней среды
- Бренд стратегия
- Маркетинговая стратегия
- Маркетинговые и продуктовые KPI
- Экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
- Основы трейд-маркетинга (цепочка «Производитель — Потребитель»)
- Экономика предприятия
- Основы менеджмента, маркетинга и коммуникаций
Делать: Профессиональные
навыки
- Финансовое моделирование
- Создание и развитие клиентского портфеля
- Полный цикл работы с клиентом
- Ценообразование, бюджетирование
- Презентации и коммерческие предложения
- Маркетинговые и рекламные активности
- Продуктовый маркетинг
Действовать: Личностные
качества
- Тактические, стратегические, управленческие решения
- Работа со стратегическими партнёрами, переговоры на высшем уровне
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Личная ответственность за результат
- Лидерство: постановка задач, делегирование, контроль исполнения
- Создание команды, мотивация и развитие сотрудников
- Нетворкинг, наличие широких контактов в индустрии
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня