Студенты прошли весь путь разработки продукта: от проведения исследования, анализа рынка и прототипирования до формирования модели роста и питчингов. На итоговой защите две команды презентовали свои проекты перед экспертами: первая представила концепцию функционального напитка Nuprotonic, который заменяет полноценный прием пищи, а вторая — сервис AstroJob, помогающий людям найти свое профессиональное призвание.
«На защите студенты встретились с действующими экспертами рынка и предпринимателями, у которых есть реальный практический опыт. Поэтому на презентации проектов им задавали те вопросы, с которыми придется столкнуться в жизни, и дали фидбэк, соответствующий современным реалиям. Студенты очень крепко подготовились — видна целостность программы и актуальность методики, которую они использовали, навык формирования команды, презентации и защиты проекта. Более того, одна из команд успела даже произвести физический продукт, а другая собрала целевую аудиторию и посчитала трафик. Такой уровень проработки проектов — это существенное конкурентное преимущество относительно других курсов, которые я видел. Жирный респект Британке и Денису Каткову!», — Георгий Симичев, предприниматель и независимый член жюри защиты программы «Продуктовая мастерская».
Проект первой команды — концепция функционального напитка Nuprotonic. Студенты программы «Продуктовая мастерская» провели конкурентный анализ, исследование целевой аудитории, а еще определили ключевые компетенции стартапа и состав управляющей команды.
«Обучение дало мне систематизированные знания о том, с чего начинается процесс создания продукта и из каких этапов он состоит. Отмечу отдельно блок об исследовании аудитории — было много практики, теперь есть понимание, что и как нужно спрашивать, чтобы создать продукт, который реально решает проблему, а не просто нравится мне. Также отмечу блок о расчете финансовой модели — было очень полезно, и теперь я более структурно и строго считаю деньги для своего проекта. На защите жюри указали на неочевидные минусы и недоработки наших продуктов, было ценно узнать другое видение. Теперь под такой же призмой оцениваю свои решения и идеи», — Арина Шабалина, студентка программы «Продуктовая мастерская».




Концепция функционального напитка Nuprotonic, проект студентов программы «Продуктовая мастерская»
Вторая команда разработала концепцию сервиса AstroJob, который помогает людям найти подходящую для себя профессию с упором на астрологические рекомендации. Это развлекательная онлайн-платформа, которая в условиях тревожности и неопределенности может дать персонализированные советы, прогнозы и инструменты для планирования. Во время работы над проектом студенты программы «Продуктовая мастерская» протестировали гипотезы, провели исследования, выбрали подходящий фреймворк для создания сервиса и сделали его прототип.




Концепция сервиса AstroJob, проект студентов программы «Продуктовая мастерская»
«За время обучения я научилась проводить исследования и анализ конкурентов, формировать и проверять гипотезы, публично выступать. Поняла, что если веришь в свою идею, и она хорошо подтверждена фактами и цифрами, то выступать легко и в кайф. А главное, обрела понимание жизненного цикла продукта и процесс его развития. Очень полезно было на защите получить мнение со стороны — ведь иногда можно влюбиться в свой проект и не заметить очевидные риски и несостыковки в определении ЦА или ценности продукта», — Евгения Адгамова, студентка программы «Продуктовая мастерская».
«Защита показала, насколько важны любовь к созданному продукту и способность отстоять свою точку зрения. В то же время, я поняла — когда глаза горят от своего проекта, видение может быть затуманено. Было классно, что члены комиссии внимательно слушали и давали объективную обратную связь, но не старались завалить команды. Мы поняли свои недочеты: например, что для нашего продукта была нужна более глубокая проработка целевой аудитории. А сама программа дала мне не только новые знания по различным предметным областям (например, по аналитике, исследованиям, продуктовому маркетингу), но и научила командной работе, искусству презентации и планированию», — Адель Абдряхимова, студентка программы «Продуктовая мастерская».
Научиться уверенно разрабатывать продукт, управлять им и добиваться бизнес-целей можно на программе «Продуктовая мастерская». Новый поток — осенью 2025 года, присоединяйтесь!