Комплексное изучение экосистемы рынка современного искусства — российского и международного. Студенты узнают основных игроков, его процессы и тренды, особенности частного и корпоративного коллекционирования, процессы ценообразования, продаж и логистики предметов искусства, а также юридические и налоговые аспекты арт-бизнеса.
Преподаватели и спикеры курса — ведущие международные и российские эксперты — галеристы, исследователи, сотрудниками ярмарок и арт-стартапов.
Важная составляющая курса — внимание к роли искусства в деятельности компаний: от арт-коллабораций до программ корпоративной социальной ответственности, маркетинговой стратегии, инициатив по увеличению лояльности сотрудников, развитию креативности и способности к инновациям.
Выпускники становятся специалистами со знаниями и опытом в управлении проектами в сфере искусства, разбираются в международных и локальных трендах и подходах в ведении арт-бизнеса. Вы сможете реализовать себя в области арт-менеджмента, галерейного бизнеса, маркетинга, коммуникаций и фандрайзинга для культурных проектов.
График: 2 будних вечера и одна суббота.
Презентация программы на Дне открытых дверей
*В графике и содержании программы возможны изменения
- История и особенности российского арт-рынка.
- Особенности основных арт-рынков.
- Экономические теории для анализа арт-рынка: регулирование, принципы оценки объемов и динамики.
- Аукционные дома: основные игроки, бизнес-модели.
- Арт-ярмарки: основные игроки, бизнес-модели.
- Кейсы: работа арт-фонда, как устроена арт-ярмарка.
- Арт-бизнес в контексте социального предпринимательства.
- Международные арт-резиденции.
- Паблик-арт.
- История развития галерейного дела в России.
- Роль галерей на арт-рынке.
- Новые стратегии и коллаборации в галерейном бизнесе.
- Выстраивание отношения с художниками.
- Выстраивание отношений с коллекционерами.
- Ярмарочная стратегия для галерей.
- Стратегия художника: выстраивание отношений с участниками рынка.
- Некоммерческие галереи, формы самоорганизации художников.
- Бизнес-моделирование для галереи.
- Галереи в Восточной Европе.
- Онлайн-проекты.
- Кейсы галерей, иллюстрирующие ряд вышеупомянутых тем в рамках модуля.
- История и теория современного искусства.
- Основы кураторской практики.
- Роль куратора в системе искусства и рынка.
- Кураторские стратегии и новые вызовы сегодня.
- Выставочная деятельность.
(онлайн-блок на английском языке)
- История коллекционирования и арт-дилерства.
- Принципы коллекционирования и частные коллекции.
- Развитие отношений с международными коллекционерами.
- Коллекционирование медиа-арта и технологического искусства.
- Финансовые аспекты коллекционирования.
- Основы фандрайзинга.
- Источники привлечения средств.
- Мотивация для поддержки.
- Модели партнерств и измерение эффективности.
- Стратегия, маркетинг и бренд-менеджмент.
Участники слушают лекции по истории и текущим процессам в современном искусстве, знакомятся с основами кураторской и выставочной деятельности. Разрабатывают стратегии развития для арт-стартапов: от бизнес модели, маркетинговой и PR-стратегии — до подхода к партнерствам, или работают над проектами по брифу от организаций-партнеров в культурной сфере.
Предусмотрены сессии по карьерному коучингу и встречи с лидерами российского и международного арт-рынка.
- узнаете, как работает система арт-рынка и его участники;
- изучите основы галерейного менеджмента, управления арт-ярмаркой и аукционным домом;
- погрузитесь в процесс разработки бизнес-плана арт-проекта: от создания концепции до проработки финансовой модели;
- освоите методы фандрайзинга и PR в области современного искусства;
- погрузитесь в юридические аспекты ведения арт-бизнеса;
- узнаете, как готовить предложения для коллекционеров, потенциальных инвесторов;
- подготовите собственный арт-проект.
Преподаватели
Этапы поступления
Заполните анкету — с вами свяжется менеджер приемной комиссии, чтобы уточнить детали.
2. Вступительные испытания
Предоставьте мотивационное письмо на английском языке в свободной форме.
3. Собеседование
Менеджер приемной комиссии предложит дату и время для онлайн-встречи с куратором курса.
4. Договор и оплата
После успешного прохождения всех этапов мы определим способ оплаты и заключим с вами договор.
Стоимость и условия оплаты
*стоимость при оплате одним или двумя равными платежами. При оплате помесячно полная стоимость составит 473 000 руб., включая НДС.
**не является предложением-офертой, итоговая стоимость обучения указывается в договоре.
— возможна скидка на индивидуальных условиях — подробнее расскажет менеджер приемной комиссии после подачи заявки;
— для вопросов: admission-cpd@msca.ru