Таня Виноградова, куратор интенсива «Создание комикса»:
Tom Gauld
Очень люблю Тома Голда: у него особый, тонкий и меткий язык — и в рисунке, и в тексте. Всё суперлаконично, но всегда в точку.

Источник
Scott McCloud
МакКлауд — вообще находка, если хочешь понять, как работает комикс. Его книги — почти учебники, а Скульптор показывает, как он сам применяет всё, о чём писал.

Источник
Joe Sparrow
У Джо Спэрроу классный формат — анимированные комиксы. Может, это и не суперново, но он делает это круто.
Jorge González
У Гонсалеса каждая панель — как отдельная история, как будто ты смотришь на серию живописных работ. Он не подстраивается под формат комикса, а, наоборот, делает его своим — со своим ритмом, тоном, ощущением времени.

Источник
Mawil
В Kinderland Мавил рассказывает о сложном — просто и тепло. Там и про взросление, и про конец эпохи, но без пафоса, с добрым юмором и вниманием к деталям. Отличный пример, как можно говорить о важном бережно и по-человечески.

Источник
Ульяна Агбан, куратор интенсива «Основы иллюстрации»
Маша Краснова-Шабаева
Маша Краснова-Шабаева создает миры с нарушенными законами физики, помещая в коллаж предметы, фигуры людей, фантастических существ и природные элементы, где жесты персонажей, занятых повседневными делами, изображены точно и правдиво. Результатом становится сложное повествование, где пространство — главный герой листа.

Источник
Alvin Fai
В графике Элвина Фэя особенно интересно наблюдать за качеством поверхностей.
Движение материалов, характерное для анимированных вещей, здесь зафиксировано настолько эффектно, что становится одним из главных элементов выразительности.

Источник
Дэвид Хокни
В вопросе о поиске предмета для рисования один из самых вдохновляющих примеров для меня — это серия натюрмортов из окна Дэвида Хокни, где он подходит к изображению даже самых повседневных предметов с максимальным вниманием и остроумием.

Источник
Катя Слободская, куратор интенсива «Плакатная мастерская»
Experimental Jetset
Их работы — про дизайн как манифест, как средство высказывания. Они вдохновляют тем, что каждый проект — это точка зрения, а не просто визуальный прием. Нравится, как они работают с ограничениями: минимум цвета, четкая сетка, ясный гротеск, — всё это не просто форма, а носитель идеи. Я вижу их работы как тихий, но радикальный жест, строгий и свободный одновременно.

Источник: www.jetset.nl
Studio Yukiko
Для меня они про свободу, игру и исследование. Их подход, на мой взгляд, как визуальный праздник: радость формы без страха показаться странным. Очень графически насыщенные и смелые работы. Мне нравится, что они живые, громкие и всегда в движении.
Источник: www.y-u-k-i-k-o.com/
Anja Kaiser
Мне близок её подход к плакату как к пространству борьбы, протеста, диалога, в чем-то даже визуальной агрессии. Это про необходимость говорить, даже если сложно, про спор графики внутри одного листа, про графическое отражение личного и важного именно для тебя.

Источник
Metahaven
Они исследуют, как дизайн может быть критическим и политическим инструментом. Их работы — это визуальные артефакты, которые фиксируют сдвиги в культуре, политике и технологиях. Мне кажется, что дизайн для них — это способ запечатлеть момент, задавать вопросы, провоцировать дискуссии.

Источник
Kenya Hara
Его подход не столько про дискуссию, протест или визуальную громкость, сколько про созерцание, тишину, внимание и философию восприятия. Это про умение работать только с тем, что дышит смыслом, про пустое пространство как часть композиции и про уважение к форме. Мне близка его идея, что дизайн — это не только про то, что ты добавляешь, а про то, что осмеливаешься убрать, про насыщенную пустоту, с которой многие боятся остаться наедине.

Источник
Фото обложки: www.y-u-k-i-k-o.com/
Искать источники вдохновения можно продолжить самостоятельно, а научиться применять новые знания на практике и развивать собственный визуальный язык — на летних интенсивах Британки.
С 16 июня на «Основах иллюстрации» вы освоите разные техники рисунка и коллажа, создадите три законченные серии работ, которые представите на открытом просмотре.
23 июня стартует онлайн-интенсив «Создание комикса» — вы научитесь выстраивать сюжет, работать в разных техниках и создадите комикс объемом 8 полос А3 в цифровом или аналоговом форматах.
7 июля встречаемся в «Плакатной мастерской» Британки. Здесь вы изучите несколько креативных техник и каждое занятие будете создавать диджитальный или крафтовый плакат. Итог обучения — открытая выставка.